Электромобили, не требующие прав на управление

12.06.2014
   Широкое применение электрических микромобилей поможет решить целый ряд существующих проблем современных мегаполисов. В первую очередь это, конечно, экологические проблемы. Во-вторых,  микроэлектромобили  решают проблему ограниченной емкости аккумуляторов. Уменьшение размеров машины влечет за собой уменьшение числа аккумуляторов в батарее, а следовательно, веса и аэродинамического сопротивления.  В-третьих, широкое использование на городских дорогах электромикромобилей поможет разгрузить внутригородской трафик, с огромным количеством транспортных пробок. 
    Среднестатистический городской автомобиль ежедневно преодолевает 25-35 километров. В 70% случаев, тяжелая габаритная машина везет только одного водителя. Полезный объём  самого автомобиля и  площадь занимаемого им дорожного полотна используется крайне не эффективно. Насыщенность дорог транспортом не дает возможности достигать  приемлемой скорости. 
Расширение дорог  даже в странах, активно занимающихся развитием инфраструктуры, всё равно отстаёт от роста количества автомобилей и поэтому не может решить проблему . А вот внедрение  микромобилей  может  сократить количество транспортных пробок. Благодаря своим компактным размерам, этих машин может поместиться в 2 раза больше на обычной городской дороге. А проблемы парковок? Оп ять же, они вместят гораздо больше транспортных единиц. 
 
   Поэтому, во многих городах мира появляется все большее количество микромобилей, в том числе и электрических.  

   Современные «Смарты» ведущих автопроизводителей широко популярны в настоящее время. Если говорить об микромобиле, управлять которым можно с 16-тилетнего возраста и без наличия водительских прав, стоит детально остановиться на одной из новинок компании Renault.
Это сити-кар Twizy с  ограниченной максимальной скоростью до 45 км/ч. ,  фактически - электроскутер на 4 колёсах.    Электромобиль отличает оригинальный дизайн и компактность. Его длина составляет 2.32 метра, ширина 1.19 метра, высота 1.46 метра. Вес машины 450 килограмм.    

   Одна зарядка аккумулятора дает возможность Twizy преодолеть 100 километров. Сити-кар стоит 6,990 евро,  а аккумуляторы производитель  предлагает брать в аренду  (размер ежемесячной оплаты – 50 евро). Комплектации Renault Twizy отличаются опциями и цветовым оформлением.
Базовая комплектация предполагает наличие подушки безопасности, небольшого багажного отделения, дисковых тормозов и двух перчаточных ящиков.
 
   Посколько Twizy движется бесшумно, машину оснастили звуковым предупреждением для пешеходов. Некоторых покупателей может смутить отсутствие дверей в автомобиле. Производители предусмотрели и это. Двери можно установить, доплатив 590 евро. 
 
   Среди городских электромикромобилей с максимальной скоростью 45 км/ч, управлять которыми можно без водительских прав, особой похвалы заслуживает MARANELLO SCE. Производитель позиционирует эту машину, как электроквадроцикл. Появился этот итальянский  электромобиль  на  европейском рынке в 2007 года и стоит  $22,000. В настоящее время он  продаётся  в 6-ти государствах Евросоюза. MARANELLO SCE имеет двигатель мощностью  4кВт, развивает скорость до 45 км/ч, заряда батарей хватает на преодоление 70-100 километров.   Машина имеет  оригинальный дизайн. 
   Еще один представитель  итальянских микромобилей – Estrima Biro. Конструкция машины выполнена из алюминиевого каркаса и пластиковых панелей. Вес электромобиля 370 килограмм, максимальная скорость 45 км/ч, Дальность пробега 50 километров, время полной заправки от бытовой электросети составляет от 4 до 9 часов. Кроме водителя, здесь достаточно места и для пассажира (длина микромобиля 174 см, ширина 103 см, высота 156.5 см). И самое главное, Estrima Biro не требует регистрации и водительского удостоверения. 
 
   Транспортным средством, которое, по определению ПДД, является мопедом и может эксплуатироваться водителем с 16-ти и не требует   водительских прав и регистрации, является QPOD City Elec. Этот электромобиль может быть достойной заменой общественному транспорту по стоимости проезда. Но при этом, он предоставляет все преимущества личного авто. В Лондоне уже курсируют несколько сотен этих машин. Кстати, при ежедневной эксплуатации электромобиля в центре Лондона, он полностью окупает себя уже через 2 года. Этому способствуют и зарезервированные места для электромобилей на многочисленных автостоянках с возможностью бесплатной подзарядки аккумулятора. Для тех владельцев, кто хочет персонифицировать QPOD, существует возможность приобрести дополнительно разнообразные внутренние панели. 
   Попыткой обеспечить недорогим личным транспортом людей, возрастом с 14 до 99 лет (так позиционировал новинку производитель) стал электроцикл Sinclair C5, выпущенный в Великобритании  ещё в 1985 году. Стоил он всего 299 фунтов стерлингов и обладает для такой цены  неплохими  характеристиками. Дальность пробега электроцикла составляла 30 километров. Этого вполне хватает для ежедневного маршрута дом – работа (школа) – магазин – дом. Максимальная скорость Sinclair C5 составляет 24 км/ч, а это, по правилам дорожного движения Великобритании разрешает управление без прав на вождение с 14-ти лет. Проведенные краш-тесты на столкновение со стеной подтвердили безопасность электроцикла для водителя. Добавим, что вес Sinclair C5 составляет лишь 30 килограмм, включая аккумуляторную батарею, весом 15 килограмм. 
   Говоря об участниках городского дорожного движения, нельзя обойти вниманием мотороллеры или как их принято называть в последнее время, скутеры. Особым спросом пользуются скутеры класса А (50 куб.см). Европейские производители специально ограничивают скутерам этого класса максимальную скорость до 45 км/ч. Это, согласно ПДД, дает право водителю не регистрировать транспортное средство и управлять им с 16-ти лет без водительских прав. В Японии ограничение максимальной скорости скутеров, не требующих прав на управление -  35 км/ч. В странах Восточной Европы мотороллеры класса «А» тоже пользуются большой популярностью. Электроскутеры привлекают своей ценой, маневренностью, экономичностью в эксплуатации.   А некоторые производители предусмотрели возможность использования скутера для поездок по бездорожью. Для этой цели выпускаются машины с большими колесами, широкими покрышками и специальными протекторами. 
 
   YAMAHA EC-03, электрический японский скутер, продающийся в  Европе, -  способен преодолеть дистанцию в 46 километров при скорости 30 км/ч или  расстояние в 22 километра при скорости 45 км/ч. Срок службы аккумулятора,   составляет  900 циклов зарядки. Время полной зарядки  – 7 часов от бытовой электросети.  Вес скутера составляет 50 килограмм. Разгон до 45-ти километров происходит за несколько секунд. То есть, EC-03 легко вливается в городской трафик и не является помехой движению на светофорах. Электроскутер дает возможность «просочиться» сквозь любую транспортную пробку. В условиях города, наряду с электровелосипедами, – это идеальный  транспорт. 
    В кратком обзоре невозможно охватить всю продукцию известных брендов и небольших компаний, которые выпускают микромобили и скутера, управление которыми можно сравнить с управлением велосипедов, то есть, - тех транспортных средств, которые не требуют регистации и водительских прав.  Но их достаточно много. И новые модели появляются каждый год. Это повод задуматься, а есть ли в Украине вообще  стратегия развития  городского транспорта?
 
   P.S. Очень бы хотелось, чтобы эту статью прочитали люди, имеющие отношение   к законотворчеству  в  сфере таможенной политики и   организации дорожного движения в Украине.
 
ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав