Роль крыльев на электровелосипеде.

04.09.2014

Любой байкер знает, что при покупке электровелосипеда к нему прилагается те или иные аксессуары, среди которых крылья значатся не всегда. Оснащать ими «железного друга» или оставить его в первозданном виде – личное дело каждого, но не стоит забывать, что помимо декоративной функции крылья играют еще и немаловажную защитную роль.
Итак, для прояснения ситуации давайте рассмотрим эту деталь велосипеда поближе.
Крыло электровелосипеда представляет собой стационарный или съемный щиток, изготовленный из пластика, алюминия или стали. Между собой крылья отличаются размером, строением, способом крепления и функциональностью. Они крепятся к вилке над колесами или к раме и обеспечивает защиту от грязи, пыли и воды. По сути, электровелосипед без крыльев уже в первые минуты езды окатит своего наездника водой из луж и грязью: лицо, колени, шею – с переднего колеса, спину, затылок – с заднего. Однако отметим, что переоценивать возможности этих деталей все-таки не стоит: даже если у вас установлены крылья над колесами, то полную защиту они все же не гарантируют.

Выяснив, что же такое крылья и с чем их «едят» перейдем к выбору правильных крыльев.

Все крылья делятся на:
• длинные стационарные крылья

Эта разновидность крыльев зачастую изготовлена из таких прочных материалов, как пластик и металл. Они крепятся к раме болтами в нескольких местах, что делает это соединение весьма надежным. Иногда этот вид крыльев совмещается с багажником на заднем колесе. Длинные несъемные крылья закрывают 25% переднего колеса и 50% заднего, обеспечивая максимально возможную защиту. При этом есть и ряд недостатков: значительное утяжеление электровелосипеда и забивание грязи в узком пространстве между крылом и колесом. Учитывая эти особенности, длинные стационарные крылья, как правило, выбирают владельцы шоссейных или дорожных электровелосипедов, которым не приходится прокладывать путь по песку и глине.

• короткие стационарные крылья

Изготовлены из пластика и крепятся к раме (или вилке) всего одним болтом. Их длина примерно в 1,5 раза короче длинных стационарных крыльев, и вес значительно меньше. Степень их защиты весьма высока, если не брать во внимание передний переключатель и голени, на которые все равно попадает грязь и вода.

• короткие быстросъемные крылья

Также, как и короткие стационарные крылья, изготовлены из пластика, однако, в отличие от них, они крепятся к раме не болтами, а зажимом, примерно в 15 см от покрышки. Такое большое расстояние, а также вероятность искривления и наклона крыльев в разные стороны, становится причиной низкой степени защиты от грязи. Еще один отрицательный момент в том, что если крылья подняты слишком высоко, то они и вовсе не выполняют никакой функции, а становятся бесполезным «балластом».

Итак, исходя из всего выше сказанного, очевидно, что крылья на электровелосипеде все-таки вещь нужная: они обеспечивают защиту и комфорт велосипедиста. Однако, слишком большие надежды на них возлагать не стоит, поскольку поклонники экстремальной езды вряд ли оценят их преимущества, ровно, как и те неудачливые велонаездники, попавшие под проливной дождь.

Вывод прост: крылья на электровелосипеде нужны лишь тем, кто предпочитает неторопливую езду и часто ездит в костюме, платье или другой «парадной» одежде.

ТМ «Volta bikes»

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав