Все, что Вам нужно знать о мотор-колесах в Киеве.
Мотор-колеса в Украине: Киев, Харьков, Львов и другие города.
10 причин, почему мотор-колеса лучше покупать у нас:
1) Большой ассортимент разных по мощности и конструкции мотор-колес: для переднего и заднего колеса, а также подвесные электродвигатели с редуктором.
2) Лучшие производители, обеспечивающие стабильно высокое качество.
3) Лояльные цены, одни из самых конкурентных в Украине.
4) Оптимальная комплектация набора: Вы покупаете только те комплектующие, которые необходимы Вам для переоборудования велосипеда.
5) Наличие всех необходимых комплектующих и аксессуаров: аккумуляторы, обода, покрышки, кассеты со звездочками, велокомпьютеры и многое другое.
6) Все мотор-колеса проверяются и «обкатываются» перед продажей для исключения скрытых дефектов.
7) Быстрый ремонт или замена в случае выхода из строя в течение гарантийного срока.
8) Наличие послегарантийного обслуживания.
9) Высокая квалификация нашего персонала (опыт работы компании – 4 года)
10) On-line консультации для наших клиентов
Все, что Вам нужно знать о мотор-колесах.
Преимущества и перспективы
Мотор-колесо совсем не новый продукт на рынке, как это может представиться многим клиентам. История создания мотор-колес восходит к середине 19 века и ненамного отстает по давности изобретения от самого электродвигателя.
Действительно, что может быть проще и лучше мотор-колеса: электродвигатель, без каких-либо редукторов, якорь которого одновременно является осью колеса.
Высокий КПД конструкции, который может достигать 97 процентов, технологичность, ремонтопригодность, невысокая стоимость, большая удельная мощность, экономия пространства внутри транспортного средства для использования пассажирами и багажом: вот основные преимущества мотор-колеса.
Использование мотор-колес в конце 19 и начале 20 века не привело к их «победе» над двигателем внутреннего сгорания, ввиду проблем с обеспечением энергией: емких и легких аккумуляторов, способных выдержать несколько сотен циклов заряда-разряда тогда еще не было. Поэтому мотор-колеса использовались ограниченно, - например в карьерных самосвалах, где электроэнергию для них вырабатывали мощные дизель-генераторы, расположенные на борту.
Сейчас мотор-колеса переживают свое второе рождение и применяются для самого разного наземного транспорта – от электровелосипедов до электромобилей.
Экологичность и экономичность – именно эти отличительные особенности электротранспорта неумолимо выводят его в лидеры в 21 веке.
Устройство мотор-колеса
Мотор колесо велосипеда представляет собой вентильный синхронный безколлекторный электродвигатель постоянного тока, якорь которого одновременно служит осью колеса и закреплен на корпусе двигателя с помощью пары подшипников. Вентильный синхронный электродвигатель, основан на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Вентильные двигатели (в англоязычной литературе BLDC или PMSM) ещё называют безколлекторными двигателями постоянного тока, потому что коллектор такого двигателя обычно питается от постоянного напряжения.
Статор мотор-колеса, как и любого электродвигателя, сделан из электротехнической стали. Обмотка выполнена из меди и уложена в пазы в статоре. Конструкция обмотки разработана для трехфазной работы, которую обеспечивают три датчика Холла.
Датчики связаны с контроллером, который формирует управляющие импульсы для подачи напряжения на обмотки. Высокая эффективность такого двигателя (КПД до 95 %) обусловлена также применением роторов, изготовленных из сплавов с применением редкоземельных элементов «неодим-железо-бор», «самарий-кобальт».
Отсутствие большого количества деталей, в том числе коллекторов и щеток, обеспечивает мотор-колесу надежность и долговечность. Нагрев мотор-колес из-за перегрузок выражен менее, чем у традиционных электродвигателей, к тому же силовые цепи обычно защищены предохранителями. Таким образом, ресурс работы мотор-колес определяется во многом, качеством подшипников. Разумеется, мотор-колесо нельзя погружать в воду и подвергать другим экстремальным испытаниям, но многолетнюю повседневную езду в различных условиях, в том числе, - дождь и грязь, такие двигатели выдерживают без проблем.
Какое мотор-колесо выбрать?
Если рассматривать мотор-колесо, как вспомогательный двигатель, помогающий вращать педали при подъемах на горки, сильном встречном ветре и спокойной (до 25 км/час) езды по ровной дороге, достаточно мощности 250 ватт. Преимущества такого мотор-колеса – его малый вес (2.5-3.5 кг) и малое потребление энергии. Мотор-колеса мощностью 250 ватт редукторного типа, обычно выпускаются для напряжения 24 или 36 вольт. В случае применения гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, с напряжением 12 вольт, к мотор-колесу подключается последовательно количество аккумуляторов, кратное напряжению: то есть для двигателя с напряжением 24 вольта используются 2 аккумулятора, для 36 вольт, - соответственно, 3 и для 48 вольт – 4 аккумулятора.
В случае применения литиевых аккумуляторов разных типов, наибольшее распространение имеют модели с напряжением 24 и 36 вольт. Два литиевых аккумулятора по 24 вольта также можно подключить последовательно, получив на выходе напряжение 48 вольт.
Велосипед с мотор-колесом мощностью 250 ватт, таким образом, в большей степени остается велосипедом, чем более мощные модели и менее отягощен дополнительным грузом двигателя и аккумуляторов. Поэтому компоновка велосипеда с мотор-колесом 250 ватт может быть разной: как с передним, так и с задним расположением двигателя. Два или три аккумулятора (в зависимости от напряжения) можно расположить на багажнике или внутри рамы, если позволяет ее конструкция. Вес переоборудованного велосипеда (с аккумуляторами емкостью 12 ампер) возрастет на 12-17 килограммов.
Мотор-колеса с мощностью 300-350 ватт также можно установить вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Колеса такой мощности немного тяжелее ( 3- 4 кг) и обычно выпускаются под напряжение 36 вольт, а значит должны комплектоваться 3 свинцово-кислотными аккумуляторами или одним литий-ионным с соответствующим напряжением.
Динамика велосипеда, оборудованного мотор-колесом мощностью 300 или 350 ватт с редуктором, естественно, немного лучше, чем у более слабых моделей и практически соответствует динамике мотор-колеса мощностью 500 ватт с прямым приводом, но уступает ему в максимальной скорости. Такие мотор-колеса можно рекомендовать для широкого применения, как наиболее универсальные.
Мотор-колеса мощностью 500 и 600 ватт превращают велосипед в полноценный электротранспорт, так как позволяют не вращать педали вообще, за исключением крутых подъемов. Мотор-колеса такой мощности можно устанавливать только на крепкие рамы с усиленными или двойными ободами и толстыми спицами (3 мм). Мотор-колеса мощностью 500 - 600 ватт обычно рассчитаны на напряжение 48 вольт, поэтому их нужно комплектовать 4 свинцово-кислотными аккумуляторами. Если мотор-колесо такой мощности расположено сзади, то аккумуляторы лучше располагать внутри рамы, а если впереди, то аккумуляторы расположенные на багажнике уравновесят дополнительную нагрузку на переднем колесе велосипеда.
Вес такого комплекта (с аккумуляторами емкостью 12 ампер) составит примерно 24 килограмма. Если к этому прибавить собственный вес велосипеда, становится понятно, что поднять его по лестнице или ехать только на одних педалях, без помощи двигателя, не самое легкое занятие.
Преимущества такого набора заключаются в том, что по своим эксплуатационным характеристикам он не намного уступает 50-кубовым скутерам, позволяя развивать скорость до 45 километров в час.
Электровелосипеды лучше бензиновых скутеров не только по причине своей экологической чистоты: это еще и самый экономичный вид транспорта – затраты на электроэнергию для перемещения электровелосипеда на 1 км составляют меньше 1 копейки. Для сравнения, затраты на бензин для легкового автомобиля для преодоления такого же расстояния в городе составят не менее 1 гривны.
Мотор-колёса мощностью 800-1000 ватт оставляют от велосипеда только его оболочку, превращая его в электроскутер. Такой электровелосипед без проблем заезжает практически на все подъёмы, на которые проложены дороги, но из-за увеличенного веса и ухудшения наката, езда на таком электровелосипеде при помощи педалей уже не доставит удовольствия.
В плане наращивания энерговооруженности велосипеда можно пойти еще дальше и поставить на него два мотор-колеса мощностью 500-600 ватт впереди и сзади. Если такой комплект запитать от четырех аккумуляторов емкостью 20 ампер, то можно обеспечить пробег в 40 - 60 километров. Такой комплект можно рекомендовать для поездок в горной местности.
Надеемся, что мы предоставили исчерпывающую информацию для размышления. Если же вопросы остались, ответы на наиболее часто встречающиеся, Вы можете прочитать в разделах «статьи», «вопросы-ответы», или проконсультироваться у наших специалистов.
Эксклюзивные электровелосипеды под заказ
Создайте вместе с нами идеальный электровелосипед для себя и своих близких!
ТМ «Volta bikes»