Городские электромобили из Китая. часть 2

01.09.2014

   На  рынке серийных электроавтомобилей особняком стоит модель  известного китайского производителя  BYD E-6. По габаритам он соответствует классу С и выполнен в кузове минивэна.  Производители заявляют, что он способен проехать от одной подзарядки аккумуляторов в городе – 300 км, за городом – 250. Очевидно, уменьшение пробега за городом связано с более высокой скоростью, развиваемой на магистралях. Максималка BYD E-6 достигает 140 км/час, разгон до сотни – 12 секунд,  а ресурс литий-железофосфатных аккумуляторов – целых 4 тысячи циклов. Время обычной зарядки аккумуляторов – 6 часов, но в скоростном режиме, можно восстановить  большую часть ёмкости всего за пол часа.

электромобиль BYD E-6

салон электромобиля электромобиль BYD E-6

   Возможно, технические характеристики, как это водится у автопроизводителей, немного завышены, но даже в этом случае, они совсем неплохи. Электромобиль производится уже 4 года. Его используют госучреждения Китая и даже таксисты. А ещё он продаётся в США. Как мне стало известно, рассматриваются планы экспорта этой модели в Украину. Известна и ориентировочная цена: 45 тыс. долларов. Что сказать по этому поводу? При такой стоимости, электромобиль по совокупным расходам, если даже взять 10 лет эксплуатации, обойдётся всё равно  дороже, чем современные  модели автомобилей с ДВС. Китайские маркетологи  считают по- другому: они обещают, что электромобиль окупится уже через 5 лет. Правда, в соперники ему записывают бензиновый автомобиль с объёмом двигателя 2.4 литра и средним расходом 11.4 литра бензина на 100 км. и закладывают при этом  пробег 60 тыс. км в год.
 
   Мягко говоря, это некорректно. Если мы берём электромобиль 2012 года выпуска с разгоном до сотни за 12 секунд и максималкой 140 км, то нужно для сравнения брать автомобиль с аналогичными размерами и техническими характеристиками. Но если речь идёт о покупке экономичной машины, то вряд ли покупатели рассматривают модели с расходом больше 10 литров бензина. Скорее, это может быть любой  новый автомобиль класса «С» с турбодизелем,  объёмом  1.5 – 1.6 литров, реально расходующий в городе не более 6 литров солярки. При этом цена его – около  20  тысяч долларов. Да и  средний пробег у большинства автолюбителей, по статистике составляет 20 тыс. км в год.
 
   Вот он, основной камень преткновения для массовой электрификации автомобильного транспорта. Мы опять упираемся в экономику. К тому же аккумуляторы BYD E-6 не принимают заряд при отрицательных температурах, а у многих ли автолюбителей в городе, есть тёплый гараж, не говоря о том, что расстояние пробега любого электромобиля, зимой тоже значительно уменьшится.
 
   Но сравнивая  модели китайских электромобилей десятилетней давности и их же новейшие разработки, нельзя не отметить  прогресс, особенно в дизайне и  улучшении качества кузовов.  Так и хочется сказать языком плаката: верной дорогой идёте, товарищи!
Geely Emgrand EC7
салон Geely Emgrand EC7

 

   Кроме BYD, серьёзные разработки есть и у хорошо известной украинским автолюбителям «Джили».  На базе нового седана «Эмгранд ЕС-7», -  создан автомобиль с гибридной силовой установкой.  85-киловаттный электродвигатель, обеспечивающий  на одной зарядке аккумуляторов  пробег около 50 км, дополняет литровый бензиновый мотор, мощностью 70 лошадиных сил. Он вращает генератор. Ранее эту «параллельную» схему в моделях «Шевроле Вольт» и «Опель Ампера»  реализовала корпорация General motors. Кроме этого, у Джили  на базе модели «Панда» готов и электромобиль. Он приводится в движение от 70-киловаттного электромотора, который получает энергию от литий ионных аккумуляторов, ёмкостью 72 ампер часа. Заявленное максимальное расстояние пробега этого компактного электромобиля – 120 км, а максимальная скорость – 130 км/час. Таких характеристик вполне достаточно для поездок по городу.
 
geely panda

   Но, если бы передо мной стоял вопрос о приобретении  маленького городского автомобиля, я  всё же,  пока воздержался от приобретения электромобиля и  подождал ещё немного, - либо усовершенствования китайцами технологий  производства  электромобилей и литий-ионных аккумуляторов к ним, - в части увеличения ресурса, либо снижения на них цены, а лучше и то и другое вместе.
 
Allyur, специально для    ТМ «Volta bikes»,
Пекин – Шанхай – Гуанжоу,  2012 г.