Установка мотор колеса на инвалидную коляску сзади. Инвалидные коляски с электроприводом в Киеве

06.06.2014
    Существуют две основные конструкции инвалидных колясок с приводом на оба задних колеса: 
-  с двумя  редукторными электродвигателями, подключаемыми к задним колёсам
-  с двумя мотор колёсами, встроенными в ступицы задних колёс.
 
   Мы продаём оба вида. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества. Приводы с редуктором - тяжелее, чем мотор колёса, но развивают больший крутящий момент, что имеет большое значение при заезде на крутые пандусы. В них обычно устанавливаются коллекторные двигатели, в которых раз в несколько лет нужно менять щётки. 
 
   Редукторные мотор колёса,  щёток не имеют,  но крутящий момент у них обычно немного  слабее, чем у редукторных электродвигателей такой же мощности за счёт разных передаточных чисел редукторов.   Общий недостаток всех инвалидных колясок с электроприводом – это их высокая цена. К тому же, практически все инвалиды уже имеют обычную коляску, без электропривода.  Поэтому логично было бы не покупать ещё одну электрифицированную коляску, так как   большинству людей это просто не по карману, а  за разумные деньги дооборудовать её электродвигателем. 
 
   Что даёт такая модернизация? Многим инвалидам она способна подарить свободу передвижения и независимость от сопровождающих, то есть сделать жизнь более полноценной и наполненной поездками, новыми событиями и впечатлениями. С другой стороны,  установка двигателя не означает полной зависимости от электричества. Для поддержания физической формы, можно передвигаться  с помощью рук, как раньше, а электропривод использовать для поездок на большие расстояния, или в моменты плохого самочувствия.
инвалидное кресло каляска с мотор-колесом
 
   Поэтому мы решили самостоятельно разработать комплект для переоборудования самого распространённого типа инвалидных колясок (см. фото) на электротягу. 
 
   Вначале решили  установить одно редукторноемотор колесо вместо ступицы заднего колеса коляски. Для этого ось с одной стороны мотор колеса  аккуратно отрезали на фрезерном станке  до основания, затем заспицевали мотор колесо 24 вольта 250 ватт,  в стандартный обод от коляски диаметром 24 дюйма. Так как диаметр мотор колеса гораздо больше втулки оси, которую мы удалили, - пришлось заменить спицы, -  на  более короткие.  Далее, мотор колесо с ободом, - установили вместо штатного колеса. Для того, чтобы оно не проворачивалось в месте крепления к раме коляски, ось мотор колеса  дополнительно зафиксировали с помощью универсального усилителя вилки Вольта байкс. 
 инвалидное кресло каляска с мотор-колесом
   Два свинцово-кислотных аккумулятора ёмкостью 12 ампер часов и контроллер, уложили в сумку для аккумуляторов. Сумку с помощью обычного металлического уголка 30х30 мм, зафиксировали под сиденьем коляски. Осталось изготовить «руль». Его выполнили в виде вертикальной штанги прямоугольного профиля из металла, которая заканчивалась рукояткой с ручкой «газа». Рулевую штангу закрепили к одному из передних колёс при помощи хомутов. Нижняя часть штанги  была специально изготовлена для подсоединения к вилке переднего колеса.
 
 
   После сборки сразу же приступили к испытаниям. Ездили по просторному помещению, имеющему пандус. Коляска уверенно разгонялась до 10-12 км/час (максимальную скорость ограничили прошивкой контроллера) хорошо слушалась руля при прямолинейном движении и поворотах направо. Я  проехал на ней несколько сотен метров и могу сказать, что впечатления от движения  остались  хорошие. Коляска на электротяге уверенно преодолевала с места подъём примерно  10%, а с разгона:  12-13%. Единственная проблема, которая выявилась в процессе испытаний – это недостаточная поворачиваемость в сторону, на которой находится мотор колесо, в нашем случае - влево. 
 
   Возможно, эффект усилил  скользкий пол из искусственного мрамора, но факт остаётся фактом: чтобы резко повернуть налево, нужно сбросить «газ» и только тогда поворачивать. А если не замедляться, то влево нужно поворачивать по большой дуге.  Нас такие нюансы управления не устроили, и мы решили разработать другую конструкцию. Как это было сделано, пожалуйста, читайте в следующей статье.
 
ТМ Volta bikes
Фото  ТМ «Volta bikes».

 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав