Оборудование инвалидной коляски мотор колесом впереди

06.06.2014
инвалидная коляска с элкетроприводом

   В результате испытаний созданной нами инвалидной коляски с одним  мотор колесом, встроенном в  ступицу левого заднего колеса, мы выявили недостаточную  поворачиваемость влево. Конечно, можно было бы добавить справа ещё одно мотор колесо – и проблема решена. Это так, но мы возвращаемся к заводским моделям. Комплект из двух мотор колёс будет стоить в два раза дороже, чем комплект с одним мотор колесом. Кроме того, придётся использовать более сложный контроллер и джойстик для управления двумя мотор колёсами. В результате идея создания недорогого  комплекта для переоборудования стандартных инвалидных колясок на электротягу, губится на корню. 

   А ведь можно привести много примеров успешного использования одного мотор колеса сзади, -  на трёхколёсных электровелосипедах и электроскутерах. Эти конструкции имеют впереди одно колесо, на которое опирается весь вес передней части транспортного средства. В результате оно имеет хорошее сцепление с дорогой и его не заносит на поворотах. Но переделывать коляски таким образом, чтобы впереди оставлять одно колесо, в наши планы не входило, потому что это достаточно серьёзное и дорогостоящее изменение конструкции. К тому же мы не уверены, что при этом не произойдёт ухудшения устойчивости коляски.

инвалидная коляска с элкетроприводом
   Тогда было решено попробовать установить вместо одного из передних колёсиков коляски,  мотор колесо. Раз оно будет тянуть коляску, а не толкать, в отличие от заднего,- то проблем с управляемостью возникнуть не должно. Осталось только подобрать подходящее мотор колесо. Найти производителя мотор колёс с нужными параметрами было непросто. Поиски заняли несколько дней. Ещё несколько дней заняли переговоры и уточнение необходимых нам технических параметров мотор колеса.

 
   Наконец, мы получили с завода-производителя один экземпляр для экспериментов. Штатное переднее колесо в сборе с покрышкой на нашей коляске для экспериментов, имеет диаметр 165 мм. Мотор колесо, которое нам удалось подобрать – примерно на 1 см. меньше. Поэтому, одним из вопросов, сразу возникших перед нами в процессе переоборудования, был: не повлияет ли меньший диаметр мотор колеса на управляемость и устойчивость коляски? Выяснили, что не повлияет. Вес коляски с человеком равномерно распределился на все четыре колеса.

 
    Для установки мотор колеса впереди, вилку правого переднего колеса немного разогнули в стороны, а на концах вилки, между которых зажимается мотор, вместо круглого отверстия, сделали фасонный паз. Он позволит жёстко зафиксировать мотор колесо в вилке и предохранит его от проворачивания. Тем не менее, мотор колесо дополнительно зафиксировали при с помощью универсального усилителя вилки Вольта байкс. Получилось вполне надёжно. 

 
   Теперь скажем пару слов о самом мотор колесе напряжением 24 вольта и мощностью 180 ватт. Многим людям оно может показаться слабым, но это совсем не так. Диаметр мотор колеса смонтированного в ободе 26 или 28 дюймов, в 3-4  раза больше нашего мотор колеса и поэтому, даже при большей мощности, имеет меньший крутящий момент и тягу. Конечно, электровелосипед,  за счёт больших колёс,  разгоняется до 25-30 км/час, а с на мотор колёсах с прямым приводом – и больше, но для инвалидной коляски такая скорость опасна и не нужна. 

 
   Испытания  подтвердили наши расчёты.  Коляска с одним мотор колесом впереди, мощностью 180 ватт,  уверенно движется по прямой,  и не менее уверенно поворачивает в обе стороны. Максимальная скорость, -  путём настройки контроллера,  была ограничена 10-12 км/час. Заезды на пандус показали, что маленькое мотор колесо имеет лучшую тягу, чем предыдущий вариант коляски с редукторным мотор колесом 24 вольта 250 ватт, смонтированным в обод 24 дюйма.
инвалидная коляска с элкетроприводом

 
   В процессе испытаний некоторые элементы конструкции были доработаны и вновь испытаны. После этого была запущена в производство первая партия комплектов ТМ «Volta bikes» для переоборудования инвалидных колясок на электротягу. Скоро они поступят в продажу. Заказы на комплекты уже принимаются.  Количество наборов в первой партии ограниченное, поэтому, всем заинтересованным клиентам советуем поторопиться. Аналогов нашему изобретению мы пока не видели, хотя не сомневаемся, что со временем обязательно появятся копии.

 

 
   Набор включает в себя все комплектующие для самостоятельного переоборудования инвалидной коляски на электротягу, за исключение аккумуляторов, для того, чтобы каждый покупатель мог выбрать аккумуляторную батарею нужной ему ёмкости. Несмотря на то, что по сравнению с велосипедными наборами для переоборудования на электротягу, набор для инвалидной коляски имеет на один узел больше – оригинальную рукоятку управления, цену набора, учитывая социальную значимость изобретения, удалось установить на уровне наборов для велосипедов. 

 
ТМ «Volta bikes»
Фото и видео ТМ «Volta bikes»