Велоприставки с мотор колесом для инвалидных колясок.

09.06.2014
    Большое  количество людей  в  Украине  страдают  от заболеваний  или  травм опорно-двигательного аппарата, не позволяющих им передвигаться естественным образом. Речь идет об инвалидах-колясочниках. Качество и условия их жизни напрямую связаны с коляской, которой они пользуются. Обычные «активки» с ручным приводом, которые выдаются  инвалидам, морально устарели и не способствуют  улучшению качеству жизни своих владельцев. А ведь во времена Советского  Союза,  инвалидность по заболеваниям опорно-двигательного аппарата,  позволяла человеку по  доступной цене приобрести моторизированную коляску. Люди старшего поколения хорошо их помнят, так как частенько встречали их на улицах городов и поселков. Нехитрое  ручное управление и крыша над головой позволяли инвалиду преодолевать значительные расстояния при любой погоде, еще и с пассажиром. И если автомобили с ручным управлением  худо-бедно в Украине выпускаются и сейчас, то с более простыми и доступными транспортными средствами, оборудованными двигателем, - настоящая проблема!

    Между  тем, технический прогресс внес  существенные   усовершенствования  во внешний вид и характеристики средств передвижения для инвалидов. В настоящее время в мире существует много  моделей кресел-колясок с электроприводом. Они значительно облегчают передвижение человека. Но, подавляющее число наших инвалидов ,  ограничены  в материальном плане. Они просто не могут себе позволить две коляски: «активку» для перемещения в небольших пространствах помещений и коляску с электроприводом для преодоления значительных расстояний. К тому же, стоимость кресла-коляски с электроприводом, даже самой доступной  в Украине, -  Вольта  VBK-01, составляет, на сегодняшний день,  7828 грн. Мы понимаем, что при существующих пенсиях по инвалидности, покупка  электрической коляски становится нереальной  для большинства людей, нуждающихся в ней. 
 
   Поэтому получила распространение  идея создания приставок, с помощью которых можно получить гибрид обычной коляски «активки» и электроколяски. 
 
  Для этого,  к обычной инвалидной коляске, крепится электропривод  с  мотор-колесом. Передние колеса коляски  приподнимаются выше уровня земли  и нагрузка распределяется между тремя колесами: двумя задними от коляски и передним – с мотор колесом. Такая конструкция имеет хорошее  сцепление с дорогой и устойчива  при разумных скоростях и небольших перепадах рельефа.  Для  равномерного распределения нагрузки на все три колеса, аккумулятор велоприставки крепится на рулевой стойке. Велоприставки к инвалидным коляскам стали довольно популярны за границей.  Однако стоимость  «фирменных» велоприставок, например,  в Германии, равняется , а то и превосходит  стоимость  полноценных электроколясок  ТМ «Вольта байкс».  Поэтому идея велоприставок в  Украине пока реализуется в виде  самоделок, изготовленных «народными умельцами».  При  самостоятельном изготовлении велоприставок к инвалидным коляскам существует целый ряд проблем:  правильный расчёт конструкции, изготовление надежного крепления  между инвалидным креслом и приставкой, подбор оптимальных аккумуляторов  и  мотор-колес, не говоря уже о качестве исполнения и дизайне.   И если  качественные свинцово-кислотные аккумуляторы разной ёмкости  (они тяжелее литий ионных и поэтому  лучше нагружают переднее мотор колесо) и мотор колёса различной мощности, заспицованные в обода от 20 до 28 дюймов, Вольта байкс может предложить  по самым низким ценам,  то раму велоприставки,  пока , всем желающим её иметь,  нужно изготавливать самостоятельно.  

     Большой интерес   вызвало появление в YOUTUBE модели гибрида-коляски под названием Kangan Roo, выпущенной Австралийской компанией Cool Mobility.  На идею создания подобной модели,  авторов натолкнул принцип движения и удерживания равновесия кенгуру. Первые модели прототипа являлись своеобразной отработкой физики и механики движений этого животного. В результате поисков и проб появилась модель Kangan Roo. Приставка обеспечивает высокую мобильность, маневренность и скорость. При этом, благодаря оригинальной конструкции приставки, коляска безопасна и устойчива. Она легко преодолевает небольшие кочки и рытвины, демонстрируя хорошую проходимость. Чувствуется, что авторы проекта обладают глубокими знаниями проблем, с которыми сталкиваются колясочники при движении. Положение сидения, благодаря дополнительной оси, можно сделать более вертикальным и удобным при перемещении в помещениях и повседневной жизни. Но при движении на открытом пространстве со скоростью около 15км/ч, положение сидения смещается немного назад и меняется угол его наклона. Это позволяет предотвратить падение вперед при наездах на ухабы или бордюры. Кроме того, решена проблема преодоления порогов.

 
   Передние ролики свободно поднимаются поверх порога. Когда же ведущие колеса приходят в соприкосновение с порогом, преодолеть его коляске,  помогает инерционная сила. Размещенное в интернете видео, демонстрирующее возможности Kangan Roo, произвело хорошее  впечатление . Но приобрести такую модель практически невозможно. Компания снабжает колясками-гибридами лишь «зеленый континент».  Посетив англоязычный сайт компании мы не обнаружили даже намека на стоимость производимой ими коляски. Не стоит забывать и о заоблачной стоимости доставки Kangan Roo из Австралии. Поэтому, коляска-гибрид Kangan Roo недоступна нашему потребителю.

    Рассмотрим модель электрической приставки к инвалидной коляске, которую можно свободно приобрести у нас. Речь идет о силовом адаптере OBSERVER MAX-E. Производители этой электрической приставки утверждают, что она может быть установлена на любой вид инвалидной коляски с ручным управлением буквально за несколько минут. Внутри обода колеса коляски крепится переключатель режимов работы с ручного на автоматический. Специальный пульт управления коляской можно запрограммировать, учитывая индивидуальные способности и потребности пассажира. Конечно, MAX-E является воплощением  передовых технологий и дает возможность пользователю с легкостью преодолевать неровные поверхности и склоны, расширяет среду жизнедеятельности инвалида, увеличивает его мобильность. Стоит добавить, что MAX-E может перемещать до 200 килограмм. А теперь о неприятном. Стоимость такого электропривода составляет более $2,300. Это сводит на нет все достоинства данной приставки. Не могут инвалиды позволить себе такое дорогостоящее «удовольствие».

 
   Остается полагаться на силу собственных рук и помощь близких людей. 
 
   Не так давно дизайнером  Джу Хьюн Ли предложена  концептуальная  модель электрической приставки под названием NEWS (Новая Электрическая Инвалидная Коляска).
   Предложенная конструкция может крепиться к любой модели инвалидной коляски с ручным управлением, обеспечивая ее электроприводом . Дизайнер предусмотрел в своей модели все необходимое для удобства людей, которые ей будут пользоваться.  Но это  – концепт. Информации о серийном выпуске пока не имеется. 
 
   Мы не поднимали бы тему дороговизны существующих электроприставок для инвалидных колясок,  если бы не могли предложить вам альтернативу, удовлетворяющую основным  требованиям по удобству, безопасности и цене.  Это уже названный набор  ТМ Volta bikes, самостоятельно нами разработанный, для переоборудования инвалидных колясок на электротягу, который прекрасно подходит для перемещения на небольшие расстояния. 
 
   Чтобы дать инвалидам возможность комфортного передвижения на более значительные расстояния, дальше будем заниматься разработкой  и выпуском  электровелоприставок.

 
ТМ «Volta bikes»

 
 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Теги: инвалидные коляски с электроприводом Хмельниций, инвалидные коляски, купить инвалидную коляску с электроприводом, инвалидная коляска Украина