Удлинитель пробега электромобиля

01.09.2014

   Сто лет назад в Америке ходил такой анекдот: «я приехал из Чикаго в Детройт на электромобиле. Во сколько же вам обошёлся пробег?  – Сущие пустяки: несколько центов на электричество, остальное – за удлинитель!»

    У современных электромобилей, проезжающих на одной зарядке аккумуляторов в среднем около 150 км, как видим, проблема осталась та же, что и сто лет назад – маленький пробег. Допустим, этого расстояния хватит для повседневной эксплуатации в городе. А что делать, если нужно поехать в соседний город, а электрические зарядные станции у нас можно увидеть пока, разве что на картинке на нашем сайте. Но и в обозримом будущем, при электрификации всех основных трасс, вряд ли этот процесс быстро доберётся до сельских и труднодоступных районов. Что же делать, покупать второй автомобиль с ДВС для загородных поездок? Не все люди могут позволить себе такой удовольствие, при том, что понадобиться он может редко.
 
   Эту проблему решила, австрийская компания «Штейр моторс». Она  выпустила свой вариант удлинителя пробега для электромобиля. Это небольшой дизель-генератор, собранный в компактном блоке длиной 68 см и высотой 43 см. Вес блока – 80 кг, а мощность 34 л.с. Ёмкости бака с биодизелем – 15 литров, хватает для увеличения пробега электромобиля примерно на 250 км. Такая «электрическая запаска» может располагаться в любом месте электромобиля – под капотом, или в багажнике и работать в любом положении: стоя, лёжа, на боку.
 
   Новая разработка будет устанавливаться на электромобили «Шкода Румстер», уже этой зимой, но компания «Штейр моторс» тем временем готовит следующее поколение автономных дизель-генераторов. Они будут ещё компактнее и мощнее. За счёт перехода от насос-форсунок к системе «коммон рейл», установленная мощность дизеля увеличится до 60 л.с. Естественно, уже существующая и только разрабатываемая модели, - соответствуют нормам  токсичности Евро-6.
 
 
    Необходимо отметить, что серийные электромобили с аккумуляторами и дополнительным ДВС, вращающим генератор для их подзарядки, существуют. Это Шевроле Вольт  и Опель Ампера, сделанные по так называемой «параллельной схеме», о которых мы уже писали. Но преимуществ  у автономного дизель-генератора намного больше: его не нужно возить с собой постоянно, занимая место в электромобиле и загружая машину  дополнительным весом. Подобный «удлинитель» можно брать только на время поездок, превышающих радиус действия аккумуляторов.
 
 
   Позволим себе предположить, что появятся фирмы, в которых дизель-генератор можно будет взять напрокат, если, например, он Вам нужен раз в году, для поездки к морю, и таким образом, не перегружая городские электромобили дополнительными аккумуляторами, избавить их от главного недостатка – зависимости от розетки.
Allyur, ТМ «Volta bikes»


* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Теги: электровелосипеды Киев, электровелосипед Киев, електровелосипед Киев, куплю электровелосипед Киев