Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы для электровелосипедов: эксплуатация

15.05.2014

Тяговый аккумулятор в Киеве, гелевый аккумулятор в Киеве.

тяговый аккумулятор Киев. гелевый аккумулятор Киев.
   Аккумулятор 6-DZM-12 c винтовым зажимом                              Аккумулятор 6-DZM-14 c клеммами

 

Правильная зарядка аккумуляторов является главной составляющей ее обслуживания. Срок использования аккумуляторов зависит от эффективности выбранного способа заряда. Имеются следующие способы заряда:

- зарядка при постоянном напряжении 13,8 Вольт;
- зарядка при постоянной силе тока, - ток выбирают 1/10 от номинальной емкости аккумулятора;
- двухступенчатая зарядка при постоянном напряжении. 
Предпочтительным способом является зарядка при постоянном напряжении. В этом случае аккумуляторная батарея подключается к источнику энергии, зарядное напряжение которого поддерживается постоянным в ходе всего процесса заряда. В ходе заряда сила тока понижается и становится значительно меньше, чем при заряде способом постоянного тока, и в конце заряда опускается почти до нуля. При этом батарею заряжают до 90-95% ее номинальной емкости.

Необходимо помнить о том, что необслуживаемые свинцово-кислотные батареи разработаны с низким потенциалом перезаряда (диктуется необходимостью снижения объема газов, выделяемых в фазу интенсивного газовыделения, при "добивке" емкости до полной). Следствием данного конструктивного решения является сложность выбора алгоритма заряда – поскольку батарея никогда полностью не заряжается, - для того, чтобы не было испарения электролита, то постепенно увеличивается сульфатация пластин.
 
С другой стороны, при применении перезаряда, например при повышении напряжения до 14.5-15 вольт, уменьшается сульфатация , но из-за особенностей конструкции свинцово-кислотной батареи происходит повышенная коррозия положительного электрода, что приводит к выходу аккумулятора из строя. В связи с повышенными требованиями к точности соблюдения параметров заряда для необслуживаемых батарей, необходимо правильно выбирать зарядное устройство.      Допустимая пульсация зарядного тока ограничена, обычно в пределах до 2,5% от номинального напряжения (измеряется при нагрузке зарядного устройства максимальным током для данного зарядного при отключенном аккумуляторе). Это означает, что необслуживаемые аккумуляторы необходимо использовать совместно с импульсными зарядными устройствами, работающими на частоте в десятки килогерц и обеспечивающими постоянное напряжение (не пульсирующее в такт с напряжением в сети 220В 50Гц). 

Также желательно иметь зарядное устройство с температурным датчиком, поскольку при заряде повышается температура аккумулятора, а вместе с температурой растет емкость, с ростом емкости зарядный прибор может перезарядить батарею свыше необходимого уровня, что приводит к еще большему росту температуры и, как минимум, к ухудшению параметров батареи. Подобная ситуация, но с недозарядом, существует при заряде батареи при низких температурах. Температурный датчик позволяет сдвинуть параметры заряда в зависимости от температуры аккумулятора, что позволяет избежать указанного нежелательного эффекта. 

При эксплуатации желательно постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии и избегать глубоких разрядов. Если мощность батареи недостаточна для условий, в которых она обычно эксплуатируется, и в связи с этим,часто разряжается полностью, ее лучше заменить на аккумуляторы большей емкости. Разряд свинцово-кислотной батареи до напряжения меньше чем 12.6 В  приводит к началу сульфатации пластин. При напряжении ниже 10.2 вольта, аккумулятор считается полностью разряженным и начинает саморазрушаться.  
 
С целью предотвращения негативных последствий глубокого разряда, в контроллерах, устанавливаемых на электротранспорте ТМ «Volta bikes» предусмотрена защита, которая отключает аккумуляторы от мотор-колеса при падении напряжения до уровня 10.5 – 10.45 вольт. Эта важная конструктивная особенность позволяет избежать преждевременного выхода из строя аккумуляторов из-за глубокого разряда.    
 
При зарядке аккумуляторов, без помощи автоматических устройств, для уменьшения уровня сульфатации в конце заряда, рекомендуется применять заряд постоянным напряжением 14,4 В в течение 2-х часов. Длительность заряда желательно рассчитывать, исходя из 14 часов, увеличение времени заряда с 8 до 14 часов увеличивает время жизни батареи при соблюдении алгоритма заряда, рекомендуемого производителем.

Для заряда некоторых свинцово-кислотных батарей производители рекомендуют реверсивный метод заряда – в котором зарядное устройство, в процессе заряда, циклично на короткое время переключается в режим разряда батареи. Использование реверсивного метода заряда с помощью автоматических зарядных устройств с тренировочным циклом в соответствии с законом ампер-часов Вудбриджа (зарядный ток А не должен превышать заряда в Ампер часах, недостающего до полной емкости), позволяет уменьшить сульфатацию пластин при сохранности анода, что продлевает жизнь батареи.     «Тренировку»аккумуляторов, позволяющую продлить срок их эксплуатации, можно проводить и вручную. Для этого аккумулятор с помощью нагрузки (лампочки) разряжается до напряжения 10.5 вольта, а затем ставится на зарядку постоянным 10 процентным током от емкости батареи, пока она не наберет полную емкость.
 
Во время обслуживания аккумуляторов важно следить за чистотой их корпусов и за надежностью всех электрических соединений в силовых цепях электровелосипеда.
Таким образом правильная эксплуатация тяговых аккумуляторов в Киеве заключается в поддержании их в заряженном состоянии, не допуская как глубокого разряда, так и чрезмерной перезарядки.
Батареи тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов в заводском исполнении обычно собираются в пластиковых корпусах, которые размещаются в пространстве между подседельной трубой и задним колесом. Для этого рамы электровелосипедов имеют большую базу по сравнению с обычными велосипедами, что хорошо видно на фото. Такая развесовка распределяет нагрузку почти равномерно на оба колеса электровелосипеда и почти не влияет на управляемость.
 Если же электровелосипед создается на базе обычного велосипеда, этот вариант установки аккумуляторов в нем, к сожалению, исключен. Обычные трапециевидные рамы не рассчитаны на установку на них аккумуляторов перед задним колесом. Поэтому   аккумуляторы небольшой емкости 7-9 ампер часов можно вместе с контроллером разместить в  мягкой сумке из кожзаменителя или другой прочной ткани, которая закрепляется на багажнике или внутри рамы с помощью специальных ремней. Ввиду достаточно большого веса аккумуляторов ( «правильные» 7 – амперные должны весить по 2.8 кг; а 10- амперные – по 4.1 кг каждый) и неподрессоренности багажника, - сумка, к сожалению, быстро приходит в негодность, особенно, если недостаточно жестко закреплена. Как средство продления ее жизнеспособности, можно рекомендовать дополнительные плотные стяжки поверх сумки, но не забывайте при этом оставлять открытыми вентиляционные отверстия для контроллера, без которых он может перегреться и выйти из строя.
 
Безусловно, надежные и прочные - боксы из стали толщиной 1 мм, разработанные специалистами компании «Volta bikes» для 3 или 4 аккумуляторов, емкостью 12 ампер часов и рассчитанные для установки на велобагажники разных размеров и типов. Конечно, такие боксы   тяжелее сумок из кожзаменителя на 500-800 граммов, но обеспечивают надежную защиту для аккумуляторов, контроллера и автоматического выключателя.
Свинцово-кислотные аккумуляторы – хороший источник энергии для электровелосипеда, с невысокой стоимостью и неплохим ресурсом, если их достаточно большой вес не является помехой для владельца. 
Все электровелосипеды и электронаборы для переоборудования велосипедов, продаваемые компанией «Voltabikes», комплектуются качественными импульсными зарядными устройствами, реализующими принципы правильной зарядки, описанные в настоящей статье.
 Тяговые аккумуляторы Киевсумка для гелевого аккумулятора Киев
                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумка для аккумуляторов закреплена на багажнике велосипеда
 
 
 
                      Аккумулятор 6DZM-20                               Расположение аккумуляторов в электрочопере VOLTA
 
Автоматическое зарядное устройство
 
мотор-колесо с аккумулятором Киев.
   Мотор-колесо со встроенным контроллером и аккумуляторами
 
Купить тяговые аккумуляторы в Киеве и гелевые аккумуляторы в Киеве и других городах Вы можете в разделе Аккумуляторы для электротранспорта