Установка на велосипед двух мотор колёс.

21.04.2014

Установка на велосипед  двух мотор колёс одновременно, применяется в случаях, когда нужно получить более высокую мощность, например для поездок в горной местности, или  получить более высокую скорость, или то и другое одновременно.

   Установка на велосипед двух мотор колёс,  разумеется, утяжеляет его больше, по сравнению с моноприводными моделями,  но помимо возросшей тяги и скорости придаёт внедорожные качества, ведь электровелосипед в этом случае становится полноприводным. Из других положительных моментов можно отметить, что при такой схеме установки мотор колёс, можно добиться идеальной развесовки. Но минусы тоже есть. Это:

- Большее потребление тока двумя мотор колёсами, а значит уменьшение максимального пробега от одной зарядки, или необходимость использования более мощных аккумуляторов
- Увеличение веса электровелосипеда, тем более значительное, чем более мощные мотор колёса и аккумуляторы применяются.
- Увеличение стоимости набора почти в два раза, по сравнению с моноприводом, когда устанавливается одно мотор колесо – впереди, или сзади.
 
   Почему не ровно в два раза, спросите вы? – По той простой причине, что для комплектации подобного набора используется только одна ручка газа и один комплект ручек тормозов с датчиками отключения мотор колёс, да и ёмкость аккумуляторов для достижения такого же расстояния пробега, как на моноприводном электровелосипеде,  в сопоставимых режимах движения, достаточно увеличить на 20 – 40%.
Сразу возникает вопрос: будет ли работать одна ручка газа с двумя контроллерами Volta bikes и как лучше: использовать один мощный контроллер, или два – по отдельности, на каждое колесо? Отвечаем: можно и с одним мощным контроллером,  и с двумя – для каждого мотор колеса отдельно. Ручка газа будет управлять как одним, так и двумя контроллерами. Схема с двумя контроллерами имеет преимущества в более высокой надёжности конструкции. К тому же, два небольших контроллера легче разместить на электровелосипеде и
обеспечить их охлаждение, нежели один большой (Схема подключения 2-х мотор-колес Volta Bikes на один велосипед).
 
   Теперь об аккумуляторах. Поскольку вес электровелосипеда при установке второго мотор колеса увеличится на 6-8 кг (обычно в тандеме используют мотор колёса с прямым приводом мощностью 500 – 1000 ватт каждое) и второе мотор колесо, так же как и первое, имеет КПД  84-90% (в зависимости от типа и производителя), то,  даже двигаясь рядом с моноприводным электровелосипедом, по одной и той же дороге, полноприводник будет потреблять больше энергии. Вот этот увеличившийся расход и нужно компенсировать,  применив  аккумуляторы с более высокой ёмкостью. Кроме того, в режиме использования полной мощности (например, при заезде на крутую гору) потребление тока может увеличиться в два раза, что выдержит далеко не каждый аккумулятор и проводка.
 
   Использовать свинцово-кислотные аккумуляторы для снабжения энергией двух мотор колёс, не советуем,  по той простой причине, что получившееся транспортное средство, уже вряд ли можно назвать электровелосипедом, - скорее электроскутером. Если суммировать вес всех компонентов: два мотор колеса с аксессуарами – это примерно 14 кг и 4 свинцово-кислотных аккумулятора на 16 ампер часов, общим весом 22 кг, да сам велосипед, предположим, весом 15 кг, в сумме дают 51 кг. Вместе с весом седока, предположим, 75 кг, полная масса транспорта  выходит за рамки максимально допустимой нагрузки велосипеда, которая обычно составляет 90 – 100 кг. Далеко не каждый велосипед выдержит такую нагрузку в постоянном режиме эксплуатации. Да и педали в случае необходимости, крутить будет  ох,  как тяжело!
Итак, если мы строим всё-таки полноприводный электровелосипед, а не электроскутер, выход, -  только в использовании лёгких и достаточно мощных литий-ионных аккумуляторов. Разумеется, они гораздо дороже свинцово-кислотных. А в этом как раз и заключается камень преткновения. Именно из-за своей высокой стоимости,  полноприводные электровелосипеды не получили сколько-нибудь заметного распространения: это либо единичные самоделки настоящих фанатов, либо серийные модели с заоблачной стоимостью.
 
   Но если Вы решили, что вам нужен именно полноприводный электровелосипед, особых препятствий, кроме высокой цены, как видите, -  нет. О монтаже переднего и заднего мотор колеса на нашем сайте есть отдельные статьи, поэтому повторяться не будем.
 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
 
 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав

 

Облако тегов: электро колесо для велосипеда Тернополь, электро колесо для велосипеда Херсон, электро колесо для велосипеда Хмельницк, электро колесо для велосипеда Черкассы, электро колесо для велосипеда Чернигов, электро колесо для велосипеда Черновцы