Мотор колесо «три в одном»

08.12.2014

Американские  энтузиасты корпят  над усовершенствованием мотор-колеса для велосипедов. На новейшую разработку средства собирали в интернете,  с помощью презентации на сайте для  старт-ап`ов  Kickstarter. За первый же день молодая компания собрала заказов на 70 тысяч долларов, что показывает высокий интерес людей к подобным технологиям.!  Проект FlyKly Smart Wheel (англ. "умное колесо") уже набрал нужную для начала производства сумму.

Идея хорошая - все внутри одного корпуса, никаких проводов. Что же получат заказчики за 550 долларов (именно за такую сумму предлагались первые экземпляры колеса)? По сути, ничего особенного. Редукторный двигатель, мощностью 250 Ватт, способный, по заверениям разработчиков, разогнать велосипед до 32 км/ч. Контроллер встроен в корпус двигателя. Там же находится и литиевая батарея, рассчитанная на срок работы  примерно в 1000 циклов.

Как утверждают ребята из FlyKly, батарея достаточно емкая, чтобы обеспечить запас хода в 50 км, что очень сомнительно, учитывая фотографии этих самых батареек - их размеры и количество заставляют усомниться в заявленных производителем характеристиках. Идея объединить в одном корпусе двигатель, контроллер и батарею -  хороша, но не нова. До специалистов FlyKly эту задачу перед собой уже ставили много других компаний, и серийные  образцы  таких колес уже существуют много лет.

Так что же нового в этом колесе? Новшества все-таки есть. Во-первых, это управление скоростью. Вместо привычной ручки газа, управление осуществляется с помощью специального приложения для смартфона, которое кроме этого выполняет еще несколько других  функций – показывает  скорость, пройденное расстояние и т.п. Для того чтобы начать движение, в специальной программе на смартфоне нужно выбрать режим движения и  начинаете крутить педали, а дальше понятно.

 Связь контроллера со смартфоном обеспечивает встроенный модуль bluetooth 4.0. Так же в колесо встроили  модуль GPS, дабы отслеживать электровелосипед в случае угона и даже заблокировать колесо на расстоянии. Ну и, конечно же, колесо оборудовано входом usb, для подзарядки мобильных гаджетов.

Итак, 590 долларов (такая  на него цена на сегодняшний день) за редукторное мотор-колесо, контроллер, крохотную батарею с более чем скромными  характеристиками. Многовато будет!

 

Комментарий от Volta bikes: Из текста сообщения,  впечатлила только сумма в 70 тысяч долларов, собранная за один день. Вот где перспективный рынок электротранспорта!

А сама новинка, действительно не является новинкой, а её заявленные технические возможности нужно разделить как минимум на 2, чтобы они соответствовали действительности.

В качестве доказательства приведу несколько  фото,  сделанные  мной на  зарубежных выставках в разные годы. На фото вверху  – мотор колесо, тоже объединяющее электродвигатель, контроллер и аккумуляторную батарею. Мы даже уже сталкивались с таким мотор колёсами на практике – люди приносили в ремонт.  Если у такого мотор колеса  выходит из строя деталь, аналог которой не удаётся подобрать, то выбрасывается всё мотор колесо, или к нему докупается внешний контроллер, или делается что-то ещё в этом роде. 

Цена,  запрашиваемая за мотор колесо 3 в 1, виденное мной на выставке,  была тоже что-то около 500 долларов, но там,  по-крайней мере,  была аккумуляторная батарея на 36v / 10 ампер часов, а не 5-6, который показан на фото американского чудо-колеса. Почему в американском мотор колесе  не более 5-6 ампер-часов, сейчас я объясню. На картинке  ясно видно, что аккумуляторная батарея состоит из 18 элементов. Предположим, что они литий ионные, с напряжением 3.7v. Предположим, рабочее напряжение электродвигателя 33.3v (бывают и такие). Ёмкость самых лучших в мире японских аккумуляторных элементов 18650, выпускаемых на сегодняшний день,  с хорошим током, способным вращать электродвигатель – составляет не более 3.05Ah

3.05 х 2 (две линии по 9 элементов в каждой) = 6.1Ah, при напряжении 33.3v, или 203 ватт часа. Как известно из практики,  электровелосипед с хорошо накачанными колёсами  и смазанными подшипниками, в тёплую погоду, без ветра, двигаясь по прямой дороге, на небольшой скорости, с велосипедистом средней комплекции, для преодоления каждого  километра с помощью мотор колеса, потребляет не менее 10 ватт часов электроэнергии. Следовательно, электровелосипед с аккумуляторной батареей, собранной  из 18самых мощных  литий ионных элементов, в идеальном случае, проедет 20 км, но никак не 50.

Но, если считать расстояние пробега, учитывая усилия велосипедиста, то можно смело указывать расстояния пробега и в 50 и даже 100 км. Но движение будет обеспечиваться  не от аккумулятора, а при помощи аккумулятора. Чувствуете разницу? Нет? – Тогда объясню. Подаём на мотор колесо небольшой ток, скажем 2 ампера. На холостом ходу оно будет достаточно быстро крутиться, но электровелосипед самостоятельно не поедет, если только не помочь ему педалями. При этом «помощь»  педалями составит 60 – 80 %  всей необходимой энергии для движения.

Таким вот образом можно «увеличить» расстояние пробега электровелосипеда. Возможно,  именно таким образом считали расстояние пробега американцы. Таким же способом считают расстояние пробега некоторые наши коллеги, указывающие для электровелосипеда с литиевой АКБ 36v10Ah, расстояние пробега  до 95 км! Проедет ли электровелосипед приводимый в движение только  мотор колесом,  указанное расстояние? – Конечно же нет. Он его проедет в основном от усилий, прилагаемых велосипедистом к педалям и немного – от мотор колеса.

Как видите, мы тоже умеем считать и считаем, что такой подсчёт не в счет. Правда,  улучшением технических характеристик  не в реальной жизни, а на бумаге, - грешат не только продавцы электровелосипедов, но и большинство автопроизводителей. 

По данным немецкого союза автомобилистов,  большинство автоконцернов  указывают расход топлива в среднем на 30% меньше, чем в реальных условиях. Но это ведь не означает, что все   должны брать с них пример. Впрочем, если в полу машины прорезать дырку для ног, то водитель, помогая своему двигателю ногами, возможно,  уложится в указанный в рекламных буклетах автосалонов  расход топлива…

 О чём же этот комментарий? – О несоответствии технических характеристик? И да,  и нет.

Прежде чем что-то купить, а вернее, - «купитъся» на рекламное обьявление,  проанализируйте  достоверность технических характеристик. Для этого достаточно  внимательно прочитать технические характеристики аналогичного товара на разных сайтах и сопоставить их. Если не справитесь сами, можете обращаться к нам. Поможем.

                                                                         Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                        Фото к комментарию – автора.

 

тэги: мотор колесо Киев, мотор-колеса Киев, купить мотор колесо в Украине Киев, мотор колесо велосипеда Киев, мотор колесо Днепропетровск, мотор-колеса Днепропетровск, купить мотор колесо в Украине Днепропетровск, мотор колесо велосипеда Днепропетровск