В ожидании электроренессанса. электроавтомобили Киев

05.08.2014
      Недавно один из  телеканалов показал  сюжет, в котором говорилось, что пятьдесят лет назад изобрели 1-й в мире автомобиль,  на солнечных батареях. Среди пионеров электроавтомобилестроения  могла оказаться и Украина. Выпуск таких машин на Запорожском заводе утвердили ещё в 1991-м. Но из-за распада СССР планам не суждено было сбыться.  
     Почему же двигатели внутреннего сгорания вытеснили эффективный и экономичный электродвигатель?   
    Если вначале процесс создания и улучшения электромобилей шел параллельно с работами над авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то несколько десятилетий назад машины с ДВС на долгое время вытеснили электромобили с рынка.
    Одно из наиболее  распространенных  мнений указывает причину чисто технического рода: соперничество была проиграно из-за  недостатков электромобилей: - и скорость слишком мала, и запас хода был невелик. Давайте  рассмотрим, так это или нет.
    Современные электромобили могут проходить без подзарядки около 150 километров, а между тем, подобные показатели были достигнуты еще в 30-х годах прошлого столетия. 
    А абсолютный рекорд скорости, чуть более 100 лет назад, вообще был установлен электромобилем.
     Ещё одна версия причин замораживания на долгое время производства электрокаров -  конспирологическая. Согласно ей, ведущие мировые нефтяные компании давным-давно скупают передовые разработки в области электроавтомобилестроения  и кладут их « под сукно» до тех времен, когда нефть вся будет выкачана, супер барыши за неё получены и потрачены, возможно даже на новые технологии в транспорте и энергетике. Теория довольно стройная и небезосновательная, - особенно, если учитывать склонность нефтяных компаний к монополизации рынка (припомним предка и титана нефтяного бизнеса Джона Рокфеллера) и их почти безграничные возможности.
    А между тем,  простые автомобилисты во всём мире, с беспокойством следят за взлетающими со скоростью ракеты, ценами на все виды ископаемого топлива. Мировая экономика замедляет своё развитие из-за постоянного увеличения транспортной составляющей в стоимости любого товара и похоже настало время, когда бензин и солярка становятся настолько дороги для всех, что разработка и производство новых видов транспорта альтернативы уже не имеет.
    А ведь первые электроавтомобили Киевбыли разработаны ещё в 30-40 годах не двадцатого, - нет, девятнадцатого (!) века.
  Первопроходцами в этой области принято считать англичан Роберта Дэвидсона, Роберта Андерсона. В США в это же время разработкой электромобилей занимался американец Томас Девенпорт.
  Всего через 6 лет после открытия Фарадеем электромагнитной индукции, в 1938 году, Р. Дэвидсон собрал свой первый электромобиль. Первый электромобиль передвигался со скоростью пешехода, но технологии усовершенствовались, а вместе с ними росла и скорость. Так, в 1895 году она достигла 63 километров в час, а в 1899 году она перевалила через сто - километровый рубеж и составила 106 километров в час.
Этот рекорд был установлен на электромобиле La Jamais Contente в городе Ашер (Франция). Пилотировал этот болид, имеющий сигарообразную форму и вес около тонны, бельгиец Камиль Женатци.
электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине 
La Jamais Contente, Франция - первая сотня
 
      
На рубеже ХIХ и ХХ столетий, интерес к электроавтомобили Киев был настоль велик, что их производство и сбыт, превосходили объёмы продаж автомобили с бензиновыми двигателями.
    Автомобили с ДВС на тот момент имели ещё очень несовершенную конструкцию. Тогда только предстояло изобрести системы зажигания и бензонасосы, коробки переключения передач и многие другие узлы, в которых электромобиль не нуждается по определению. 
    Первые модели электромобилей выгодно отличались от своих бензиновых собратьев простотой управления и обслуживания,  отсутствием шума и гари. Для представителей аристократии электромобили были  игрушкой, - комфортной и чистой, по сравнению с грохочущими и воняющими бензиновыми экипажами. Поэтому, в конце девятнадцатого века, количество электромобилей превышало мировой парк бензиновых машин в несколько раз.

 
    А к  недостаткам электромобилей того времени следует отнести небольшой запас хода, большой вес и маленький ресурс свинцово-кислотных аккумуляторов.
 
электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине  электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине

    Американский изобретатель и бизнесмен Уолтер Бейкер (1868-1955) был пионером массовой электрификации автотранспорта в Соединённых штатах. После получения диплома инженера в 1891 году, он направил свои усилия на создание массового электромобиля – простого и доступного, что в эти же годы занимало Генри Форда, но только в области автомобилестроения.
     Первую модель электромобиль своими руками Киев У.Бейкер изготовил и испытал в 1897 году, а уже в 1899 году вместе с компаньоном Фредом Уайтом, основал компанию по производству электрических экипажей. Эта фирма за короткое время стала ведущим производителем электрокаров.

электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине

Модели электромобилей того времени по внешнему виду мало чем отличались от бензиновых Фордов или Паккардов. Это были высокие и легкие 2-х местные кузова на узких шинах с электрическими фарами и звуковым сигналом, правда, отягощенные немалым весом аккумуляторов. Ресурса аккумуляторов было достаточно для перемещения с небольшой скоростью на протяжении 6-8 часов, что, согласитесь, и для нашего времени совсем неплохо. На рубеже 19 и 20 веков количество фирм, выпускавших электромобили, в Европе и Америке, исчислялось десятками.
 
 электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине  электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине
  электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине
         В Российской империи  в последней четверти 19 века также велись разработки электромобиль своими руками Киев. Один из пионеров электротехники в России Павел Николаевич Яблочков, разрабатывал электродвигатели для самоходных экипажей и даже получил патент на конструкцию электромобиля. Другой известный теоретик -  Владимир Николаевич Чиколев, занимался решением не менее важной проблемы в электротранспорте – созданием  контроллеров для управления скоростью. Петербургский изобретатель Ипполит Владимирович Романов в последнем десятилетии 19 века спроектировал целых 4 модели пассажирских электромобилей, рассчитанных на перевозку 2; 4, 17 и даже 24 пассажиров. В 1899 году по его проекту были построены две модели – 2-х местная легковая и 17- местный омнибус. И.М.Романов, прекрасно понимая, что самое слабое место электромобиля – его большой вес, усиленно работал над облегчением всей конструкции  и самой важной её части – аккумуляторов. В основу его электромобилей легла лёгкая рамная конструкция кузова, небольшой высокооборотный электродвигатель,  мощностью  4.4 киловатта (около 6 л.с.)  и облегчённые свинцово-кислотные аккумуляторы. Аккумуляторы, которые сконструировал Романов, имели электроды тоньше, чем большинство батарей того времени. Сочетание всех этих факторов, позволило Романову довести массу двухместного электрического экипажа до 720 килограмм, из которых половина веса приходилась на аккумуляторы. По сравнению с аналогичными по грузоподъёмности и размерам моделями конкурентов, например французского электромобиля «Жанто», который имел общий вес 1440 кг., из которых 410 кг.  весил аккумулятор, электромобиль своими руками  русского изобретателя  были легче и совершеннее. Помимо трубчатого каркаса для уменьшения массы кузова И.М. Романов применил новый материал из прессованной древесины и холста, пропитанных органическим клеем.
электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине
Романов, Росиия - 2х местный легкий экипаж

     Для рекламы достоинств разных марок, как авто, так и электромоболей, производители в те времена, а впрочем,  и в настоящее время, -  участвовали в гонках.
     Так вот, более 100 лет назад, в 1902 году, Уолтер Бейкер, на специально разработанном  для установления рекорда электромобиле, развил скорость 130 км/час. Абсолютный рекорд скорости он, правда, не превзошёл, но для сравнения нельзя не заметить, что новейший электромобиль Nissan leaf, ставший в 2011 «машиной года» в Европе, развивает практически такую  же максимальную скорость – 140 км/час. А заявленный максимальный пробег  Нисана составляет 175 километров. 
 
   С развитием технологий автомобилестроения, двигатели внутреннего сгорания и автомобили, построенные на их базе, становились всё совершеннее и доступнее для широких масс. 
Электромобили уже не могли соперничать с ними из-за малой энергоёмкости и большого веса свинцово-кислотных аккумуляторов. На одной зарядке электромобиль мог проехать всего лишь несколько десятков километров, а автомобиль – несколько сотен. Электромобили из-за большого веса батарей были тихоходными, потому что при увеличении мощности электродвигателя, стремительно сокращалось и без того небольшое расстояние пробега. В итоге, электромобили проиграли борьбу за массового покупателя и заняли небольшие ниши внутрипроизводственного транспорта, гольфкаров и т.п.

     В 20 годах прошлого века бум электрификации электротранспорта пошёл на спад. От общего количества автомобилей в мире,  электромобили в это время составили уже более чем скромный - 1%. Фирм, несмотря ни на что продолжавших их производство, остались единицы. Одна из них – американская компания Detroit Eleсtriс  начала выпуск электромобилей в 1907 году и продержалась на рынке около 60 лет! Первые модели этой компании развивали скорость  32 километра в час и на одной зарядке преодолевали до 130 километров.
 
электротранспорт, електротранспорт, продажа, Украине

 Впоследствии, из-за сворачивания исследований в этой области производство электрокаров было прекращено.
   Реинкарнация  электромобиля в наши дни, проходит на базе конструкций бензиновых автомобилей усилиями всё тех же автомобильных корпораций, которые в своё время его погубили.
Очевидно идея чистого, бесшумного  и экономичного электромобиля просто опередила своё время, хотя…
 В американском штате Калифорния к началу 1990 годов загазованность достигла такого уровня, что правительство штата решило поощрять распространение электромобилей и к 1998 году довести их количество до 2%, а к 2003 году – до 10%. Ведущие автопроизводители с энтузиазмом подхватили идею чистого электромобиля и компания General Motors,  уже в 1996 году, вывела на рынок электромобиль EV-1, а компания Toyota выпустила электрическую модификацию компактного внедорожника RAV-4. Электромобили сразу завоевали популярность, не в последнюю очередь из-за поддержки голливудскими звёздами, которые уловили модный тренд и ринулись в ряды поборников экологии. Всего за короткий период времени в штате было продано около 6000 электромобилей.
Однако в начале нынешнего, 21 столетия, правительство Калифорнии отменило своё решение о снижении эмиссии вредных веществ, выделяемых обычными автомобилями.
После этого, в 2002 году все электромобили, за исключением электрических RAV-4 , были сняты с эксплуатации. Официальным поводом, - послужила выработка аккумуляторами своего ресурса. Но где это видано, чтобы из-за выхода из строя одной детали автомобиля, его выбрасывали на свалку?
Возможно, здесь не обошлось без нефтяного и автомобильного лобби, которое озаботилось утратой сверхприбыльных рынков и вернуло утраченные позиции путём отмены закона
Однако технический прогресс, да ещё в сочетании с нефтяным кризисом, неумолимо развивает новые технологии в транспорте.
   Активными сторонниками электрификации транспорта выступают крупнейшие государства мира Китай и Индия, не имеющие избытка  собственной нефти. Эти развивающиеся страны не только разрабатывают новые средства передвижения, но и стимулируют своих производителей с помощью специальных программ, принятых на государственном уровне.
   Ведущие промышленные державы, входящие в так называемый «золотой миллиард», не могут оставаться в стороне от этих процессов, иначе, того и гляди, окажутся на обочине успеха новых мегакорпораций, родом из Китая, производящих массовый электротранспорт.
  Давно известна истина, если революцию нельзя остановить, её нужно возглавить.
 
   Все крупные автопроизводители –  General motors, Меrcedes, BMW, Toyota, Nissan, Renault, Audi  и другие, на автомобильных выставках последних лет представили электрические концепт-кары или даже предсерийные образцы. Если в 2011 году массовые партии электромобилей выпускали только Mitsubishi и Nissan, то в 2012 году к ним присоединятся Renault, Volvo, Chevrolet и другие.
  От зарождающейся конкуренции на этом рынке ускоряется развитие технологий, а в финансовом отношении  выиграем все мы с Вами, уважаемые читатели – и в плане снижения стоимости электромобилей, и за счёт уменьшения расходов на топливо, не говоря даже об улучшении экологии.
  В этот раз, электроренессанс, похоже, остановить никому уже не удастся!  

 
  * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Облако тэгов:  электроавтомобили Киев, электромобиль своими руками Киев