Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов, или о чём не говорят продавцы аккумуляторов
↵Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают буферные и тяговые. И если тяговые хорошо и долго работают везде, кроме устройств с очень большим потреблением тока (стартеры), то буферные хорошо работают только при поверхностных разрядах – то есть при разрядах на небольшую величину, за которым сразу следует подзарядка (например, - со стартером, или в источниках бесперебойного питания)
Сведения о назначении разных видов аккумуляторов AGM, мы возьмём с сайтов, специализирующихся на продаже широкого ассортимента аккумуляторных батарей разных типов и назначения. Имея в наличие батареи разного назначения, - этим компаниям нет нужды выдавать буферные модели за тяговые, чем частенько балуются интернет магазины, продающие мотор колёса и предлагающие одну-две наидешевейших серий свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве тяговых, при том, что они для этого не предназначены!
Идея простая: буферные аккумуляторы, имея вес примерно на 20% меньше, чем тяговые, стоят дешевле на 25-30% (на заводе). Но такой разницы в интернет магазинах, продающих мотор колёса и электровелосипеды, вы не увидите: цена, в лучшем случае, будет ниже, чем у тягового аккумулятора с аналогичной ёмкостью, на 5-7%. Но говорить «спасибо и на этом» - рановато. Дело в том, что буферные аккумуляторы в цикле глубоких разрядов – зарядов, служат меньше, чем тяговые, почти в два раза: при полной нагрузке, - обычно один сезон. А тяговые, с аналогичной ёмкостью, в тех же условиях эксплуатации, служат 2 - 3 сезона. Таким образом, кажущаяся экономия, на самом деле оборачивается переплатой почти в два раза, - ведь вместо одного аккумулятора приходится покупать два.
Модель АКБ |
Вольт |
Емкость, Ач |
Габариты, мм |
Масса,
кг
|
Терминал,
тип
|
|||
Д | Ш | В |
полная
высота
|
|||||
ZGL120026 | 12 | 7,2 | 151 | 65 | 95 | 101 | 2,3 | F1 |
ZGL120028 | 12 | 8,5 | 151 | 65 | 95 | 101 | 2,6 | F1 |
ZGL120030 | 12 | 10 | 151 | 65 | 111 | 117 | 3,3 | F1 |
ZGL120032 | 12 | 12 | 151 | 99 | 95 | 101 | 3,75 | F1 |
ZGL120034 | 12 | 18 | 181 | 77 | 167 | 167 | 5,6 | M5 |
ZGL120036 | 12 | 22 | 181 | 77 | 167 | 167 | 6,5 | M5 |
В приведённой выше таблице с этого сайта, нужно обратить внимание на вес буферного аккумулятора AGM 12v 12ah, который нельзя применять в качестве тягового: 3.75 кг.
Модель АКБ | Вольт | Емкость, Ач | Габариты, мм |
Масса,
кг
|
Терминал,
тип
|
Кол-во на
паллете, шт.
|
Цена за ед.,
руб
|
||||
5ч | 20ч | Д | Ш | В |
полная
высота
|
||||||
ZL120100 | 12 | 5,74 | 7,5 | 151 | 65 | 95 | 101 | 2,73 | F2 | 420 | 1109 |
ZL120110 | 12 | 10,2 | 12 | 151 | 99 | 95 | 101 | 4,2 | F2 | 264 | 1798 |
ZL120115 | 12 | 13,9 | 18 | 181 | 77 | 167 | 167 | 6,22 | M5 | 128 | 2390 |
ZL120120 | 12 | 16,5 | 22 | 181 | 77 | 167 | 167 | 6,44 | M5 | 128 | 2571 |
Чтобы у Вас не осталось ни капли сомнений, обратимся к китайским производителям, которые в качестве тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов AGM для электровелосипедов и другого электротранспорта, указывают только один тип, а именно: DZM. Вес этих аккумуляторов, соответствует тому, что мы уже видели в «Зените»: 4.2 – 4.4 кг. Вот выдержка с сайта одного из аккумуляторных заводов http://www.huafubattery.net/prducts1.html
№ | TYPE | RATED VOLTAGE |
RATED CAPACITY (AH/2hr) |
DIMENSION(mm) | REFERENCE WEIGHT (kg) | |||
L | W | H | TOTAL HEIGHT | |||||
1 | 6-DZM-7 | 12 | 7 | 151 | 64 | 95 | 100 | 2,4 |
2 | 6-DZM-10 | 12 | 10 | 151 | 99 | 95 | 100 | 4,2 |
3 | 6-DZM-12 | 12 | 12 | 151 | 100 | 98 | 102 | 4,4 |
4 | 6-DZM-14 | 12 | 14 | 151 | 99 | 116 | 120 | 5,3 |
5 | 6-DZM-20 | 12 | 20 | 181 | 76 | 170 | 172 | 7,2 |
6 | 8-DZM-14 | 16 | 14 | 201 | 113 | 102 | 106 | 6,5 |
7 | 8-DZM-20 | 16 | 20 | 250 | 100 | 127 | 130 | 9,9 |
Как видите, назначение аккумуляторов типа DZM указано: «для электровелосипедов, электроскутеров, трёхколёсного электротранспорта. Вес выбранной нами для сравнения батареи 12v12ah, здесь целых 4.4 кг! (даже больше, чем у итальянской). Это не значит, что батареи других типов: FM, SF, LM, LX и подобные им по весу, - плохие. Просто они разрабатывались не для электротранспорта и намного уступают тяговым при использовании их с мотор колесом! Я условно называю их: ДЛД (для любителей дешевизны)