Почему не все свинцово-кислотные батареи можно использовать для электровелосипедов, или о чём не говорят продавцы аккумуляторов

13.05.2014

  ↵Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают буферные и тяговые. И если тяговые хорошо и долго работают везде, кроме устройств с очень большим потреблением тока (стартеры), то буферные хорошо  работают только при поверхностных разрядах – то есть при разрядах на небольшую величину, за которым сразу следует подзарядка (например, - со стартером, или в источниках бесперебойного питания) 

 
Тяговый аккумулятор типа AGM  6-DZM-12 (12v, 12ah) имеет вес 4.3 кг.

   Сведения о назначении разных видов  аккумуляторов AGM, мы возьмём с сайтов, специализирующихся на  продаже широкого ассортимента аккумуляторных батарей разных типов и назначения. Имея в наличие  батареи разного назначения,  - этим  компаниям нет нужды выдавать буферные модели за тяговые, чем  частенько балуются интернет магазины,  продающие   мотор колёса  и предлагающие  одну-две  наидешевейших  серий свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве тяговых, при том, что они для этого  не предназначены! 
 
 
Буферный аккумулятор типа AGM 6FM12 (12v12ah) имеет вес 3.68 кг.

   Идея простая: буферные аккумуляторы, имея вес примерно на 20% меньше, чем тяговые,  стоят  дешевле  на 25-30% (на заводе). Но такой разницы в интернет магазинах,  продающих мотор колёса и электровелосипеды, вы не увидите: цена, в лучшем случае, будет ниже, чем у тягового аккумулятора с аналогичной ёмкостью,  на 5-7%. Но говорить «спасибо и на этом» - рановато. Дело в том, что буферные аккумуляторы в цикле  глубоких разрядов – зарядов, служат меньше, чем тяговые, почти в два раза: при полной нагрузке, - обычно один сезон. А тяговые, с аналогичной ёмкостью, в тех же условиях эксплуатации, служат 2 - 3 сезона. Таким образом, кажущаяся экономия, на самом деле оборачивается переплатой  почти в два раза, - ведь вместо одного аккумулятора приходится покупать два. 
 
   Означает ли это, что буферные аккумуляторы – плохие? 
 
– Нет, просто у них другая область применения, не имеющая отношения к специализированным тяговым аккумуляторам.
 
   Вот что пишется на разных «аккумуляторных» сайтах о  буферных аккумуляторах типа AGM, которые при параметрах 12 вольт 12 ампер часов, имеют вес 3.65 – 3.9 кг.:
 
   Аккумуляторы BOSSMAN применяются в системах безопасности, электронных кассовых аппаратах, в электронном тестовом оборудовании, медицинском оборудовании, системах контроля и т.д.

 
   Свинцово-кислотные AGM батареи BOSSMAN разработаны для нетребовательных систем и оптимизированы для работы в буферном режиме, имеют низкое внутреннее сопротивление и высокую плотность энергии.  http://m-novator.com.ua/m11-Bossman-Profi
 
   И ещё: 
   …аккумулятор AGM хорошо работает в буферном режиме (до 10 и даже 12 лет). В постоянном же циклическом режиме эксплуатации (глубокая разрядка – зарядка до 40-50% от емкости) срок службы уменьшается. Именно поэтому большой экономической эффективности использования их, например, в электротранспорте нету…Поэтому пик применения AGM аккумуляторов находится в основном в системах бесперебойного питания… 
http://aky.com.ua/category/germetichnye-neobsluzhivaemye-akkumuljatory/
 
Российский интернет магазин http://www.unionbat.ru/catalog/battery/zl/12v/zenith/zl120110 , продающий аккумуляторы известнейшей и уважаемой марки «Zenith», пишет о назначении буферных аккумуляторов  более категорично:
 
ВНИМАНИЕ! Применять аккумуляторы серии ZGL допускается только для сервисных целей и запуска. НИКОГДА не применять в качестве тяговых батарей!
 
Модель АКБ
 
Вольт
 
Емкость, Ач
 
Габариты, мм    
 
Масса,
кг

 
Терминал,
тип

 
Д Ш В
полная
высота
ZGL120026 12 7,2 151 65 95 101 2,3 F1
ZGL120028 12 8,5 151 65 95 101 2,6 F1
ZGL120030 12 10 151 65 111 117 3,3 F1
ZGL120032 12 12 151 99 95 101 3,75 F1
ZGL120034  12 18 181 77 167 167 5,6 M5
ZGL120036 12 22 181 77 167 167 6,5 M5

В приведённой выше таблице с этого сайта, нужно обратить внимание на вес буферного аккумулятора AGM 12v 12ah, который нельзя применять в качестве тягового: 3.75 кг. 
 
   А если посмотреть на таблицу, расположенную ниже, где даются характеристики  тяговых аккумуляторов AGM, то видно, что вес  тягового аккумулятора AGM 12v 12ah, составляет уже 4.2 кг., о чём я и говорил в начале статьи. Итак, читаем дальше, что пишет сайт http://www.unionbat.ru уже по поводу тяговых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа AGM:
   Необслуживаемые тяговые аккумуляторные моноблоки, отличающиеся стабильным качеством и высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи изготовлены по современной технологии «AGM» (Absorbent Glass Mat), обеспечивающей герметичность и почти полное отсутствие газовыделения, что позволяет устанавливать аккумуляторы даже на боковую поверхность.

 
Модель АКБ Вольт Емкость, Ач Габариты, мм
Масса,
кг
Терминал,
тип
Кол-во на
паллете, шт.
Цена за ед.,
руб
20ч Д Ш В
полная
высота
ZL120100 12 5,74 7,5 151 65 95 101 2,73 F2 420 1109
ZL120110 12 10,2 12 151 99 95 101 4,2 F2 264 1798
ZL120115 12 13,9 18 181 77 167 167 6,22 M5 128 2390
ZL120120 12 16,5 22 181 77 167 167 6,44 M5 128 2571

   Чтобы у Вас не осталось ни капли сомнений, обратимся к китайским производителям, которые в качестве тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов AGM для электровелосипедов и другого электротранспорта, указывают только один тип, а именно: DZM.  Вес этих аккумуляторов, соответствует тому, что мы уже видели в «Зените»: 4.2 – 4.4 кг. Вот выдержка  с  сайта одного из аккумуляторных   заводов http://www.huafubattery.net/prducts1.html
 
   Маркировка тяговых аккумуляторов на других  заводах КНР такая же: DZM.  При желании,  вы можете сами найти подобные сайты и убедиться в этом.
 
    Scooter use sealed battery series
 
 
Application: electric bike, scooter and electro tricycle.
 
Standard: GB/T 22199-2008 Scooter use VRLA
 
Specification & parameter
 
 № TYPE RATED VOLTAGE

RATED CAPACITY (AH/2hr) 

DIMENSION(mm)   REFERENCE WEIGHT (kg)
L W  H  TOTAL HEIGHT
 1  6-DZM-7 12 7 151 64 95 100 2,4
 2 6-DZM-10 12 10  151 99 95 100 4,2
 3 6-DZM-12 12 12 151 100 98 102 4,4
 4 6-DZM-14 12 14 151 99 116 120 5,3
 5 6-DZM-20 12 20 181 76 170 172 7,2
6 8-DZM-14 16 14 201 113 102 106 6,5
 7 8-DZM-20 16 20 250 100 127 130 9,9


   Как видите,  назначение аккумуляторов типа DZM указано: «для электровелосипедов, электроскутеров, трёхколёсного электротранспорта.  Вес  выбранной нами для сравнения батареи 12v12ah, здесь целых  4.4 кг! (даже  больше, чем у итальянской). Это не значит, что  батареи других типов: FM, SF, LM, LX и подобные им по весу, - плохие. Просто они разрабатывались не для  электротранспорта и намного уступают тяговым при использовании их  с мотор колесом!  Я условно называю их: ДЛД (для любителей дешевизны)

   В заключение хочу привести  цитату с одного из немногих сайтов в Украине, специалисты которого, на мой взгляд,  действительно разбираются в аккумуляторах:  http://pulsar.kiev.ua
 
"В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов.

 
Теги: аккумуляторы для электромобилей Киев, аккумуляторы для электротранспорта Киев, аккумулятор для детских электромобилей Киев, литий железофосфатные аккумуляторы Киев, свинцово-кислотные батареи Киев