Ваша корзина пуста!
Каталог товара
 
ВЫБОР ВАЛЮТЫ
$курс 27.25
КОНТАКТЫ

отдел заказов
098-98-797-98
066-98-797-98
067-654-01-19
тех. консультации
098-225-40-03
066-860-18-30

часы работы:
9.00 – 18.00
понедельник-суббота
Самая читаемая статья
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Свежие статьи
Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
Веломобили – хит прокатов в Китае
Веломобили – хит прокатов в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час,  уже работает в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час, уже работает в Китае
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Как  подобрать контроллер  для мотор колеса  Вольта байкс
Как подобрать контроллер для мотор колеса Вольта байкс
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
 Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
http://www.e-bike.com.ua/image/cache/data/articles/079-48x48.jpg
Сколько энергии можно вернуть с помощью рекуперации мотор колеса. [ 2013-03-12 ]
    Одни  из самых популярных вопросов, которые задают посетители  на нашем сайте, это – есть ли рекуперация в мотор колёсах и электровелосипедах ТМ Volta bikes и сколько с её помощью можно вернуть энергии. 
Для того, чтобы примерно рассчитать количество возвращаемой энергии, нужно учесть четыре основные момента: 
 
1.    Протяжённость участков дороги, на которых электровелосипед катится под уклон, достаточной крутизны (уклон, а не велосипедист), чтобы использовать торможение двигателем,-   в процентном соотношении к  общему пробегу. 
2.    Эффективность торможения электродвигателем.
3.    КПД мотор колеса при работе в качестве генератора электроэнергии.
4.    КПД контроллера и аккумуляторов.
 
   Большинство городов и сёл Украины находится на равнинной местности, без значительных перепадов высот, хотя в любом городе, начиная с Киева и заканчивая населёнными пунктами в Крыму и Карпатах, включая даже города, расположенные преимущественно на равнинах, - имеются более или менее крутые возвышенности. Но даже в «горных районах», дороги с перепадами высот, по отношению к общей площади населённых пунктов, обычно меньше, чем равнинные участки. Поэтому электровелосипед с мотор колесом, способный на одной зарядке аккумуляторов преодолеть 40 км, из этого расстояния, под уклон, требующий торможения,  в среднем проезжает  не более 4-8 км (ради интереса, я  подсчитал расстояние, которое  проезжаю под уклон, на своём обычном,  30 – километровом маршруте для велопрогулок в Одессе, - получилось всего 2 км.). Но даже если взять  для примера, -  цифру в 6 км., то не на всём протяжении спусков нужно тормозить мотор колесом, вырабатывая тем самым электроэнергию. 
 
   Мы не тормозим  в начале спуска, когда скорость ещё недостаточно высока.   Мы не тормозим и в конце спуска, потому что на этом отрезке  выгодней накопить кинетическую энергию,  для разгона и продолжения  перемещения без участия мотор колеса и педалей -  по ровному участку. Значит, из расстояния в 6 км, на котором теоретически возможна выработка электроэнергии при помощи рекуперации, нужно вычесть ещё 15-20% расстояния. Пусть это будет 1 км. У нас остаётся 5 км для выработки электроэнергии. 
 
   Мотор колёса, как и любой электромотор, способны работать  как  в режиме двигателя, - если на них подавать напряжение, так и в режиме генерации, превращая механическую энергию в электричество. КПД при работе в качестве генератора,  у  мотор колёс в среднем, можно принять за  80%, - а это  значит, что даже в идеальном случае, на протяжении всего маршрута с 6 километрами спусков, мы можем вернуть не более 10 процентов энергии, запасённой в  аккумуляторах, за поездку. 
 
   Но мы рассмотрели влияние только первой и третьей составляющих. Однако, следует заметить, что крутые спуски, -  не способствуют увеличению выработки электроэнергии, так как на них приходится, помимо торможения мотор колесом в режиме рекуперации, пользоваться штатными тормозами (второй пункт в нашем списке). Это происходит по двум причинам: удельная мощность мотор колеса электровелосипеда составляет 3 -7  ватт на один килограмм перемещаемого веса. В легковом автомобиле этот показатель в 10-12 раз выше. Но даже  автомобиль, при торможении двигателем  на прямой (4) передаче на крутом спуске,  всё равно разгоняется и приходится притормаживать штатными тормозами или переключаться на 3, а то и на 2 скорость. 
 
   А у электровелосипеда, трансмиссии с понижающими передачами на  мотор колёсах  мощностью от 500 ватт и выше – нет. И на мотор колёсах  послабее, мощностью 200 – 400 ватт, даже при наличии  редуктора, мотор колесо всё равно будет разгоняться на крутом спуске. Получается, что в горной местности, на затяжных спусках, как например, на спуске к Алуште от Перевального (в Крыму), процент возврата энергии от рекуперации может оказаться ещё меньше, чем на равнинной местности с небольшими перепадами высот, потому что после крутого спуска обычно следует подъём такой же крутизны, где расход энергии - максимальный. В качестве примера подобного рельефа,  можно привести дорогу из Алушты в  Судак – всё в том же  Крыму. 
 
   Кроме этого следует учитывать и четвёртую составляющую: то, что КПД аккумуляторов тоже – не 100, а 70 – 80%.  Другими словами, они всегда отдают энергии меньше, чем принимают. Вот и получается, что реально, с помощью рекуперации, режим которой присутствует во всех контроллерах ТМ Volta bikes и автоматически включается каждый раз, когда вы отпускаете ручку газа и движетесь накатом,  можно вернуть от 3 до 7%  энергии. Причём, 3%, - гораздо ближе к реальным показателям, чем 7%.  В электромобилях ситуация немного лучше, но порядок цифр такой же. Речь о возврате 30-40 % энергии там тоже идти не может.
 
   Даже если принять общий КПД электропривода, который включает в себя аккумулятор, контроллер и мотор колесо  за 90%, - что не реально, общий результат экономии и возврата энергии у электровелосипеда всё равно улучшится только на 1%, потому что первые две причины, определяющие  эффективность  рекуперации, никуда не денутся.
 
   Гораздо эффективнее увеличить расстояние  пробега от одной зарядки аккумуляторов, можно руководствуясь следующими ПРАВИЛАМИ. Если же, даже двигаясь в экономичном режиме, Вам не хватает ёмкости аккумуляторов для маршрутов, преодолеваемых регулярно,  следует заменить их  на более мощный  источник тока. Кстати, используя аккумуляторы, в которых  ёмкость не используется на полную катушку ежедневно, Вы тем самым продлеваете их срок службы. Поэтому запас ёмкости полезен во всех отношениях. А рекуперация по своей эффективности, - скорее модная фишка, чем средство увеличить пробег на значительную величину. И дело тут не в мотор колёсах и не в контроллерах с аккумуляторами, а в первую очередь - в рельефе местности, что, надеюсь, Вы уже поняли из этой статьи.
 
Allyur, специально для ТМ Volta bikes
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Теги: електровелосипед  Ивано-Франковск, куплю электровелосипед  Ивано-Франковск, купить электровелосипед  Ивано-Франковск, электро велосипеды  Ивано-Франковск
Все права принадлежат VoltaBikes © 2007 - 2019

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваше имя:

Номер телефона:

Электронная почта:

Вопрос

Введите числа с картинки: