Пробег электромобилей до 800 км – обещает IBM
Используя литий-ионные батареи, современные электромобили способны покрывать между зарядками в среднем расстояния около 160 км.
Исследователи IBM занимаются разработкой воздушно-литиевых батарей, способных непрерывно снабжать электромобиль энергией на расстояниях до 800 км. Если расчеты оправдаются, то этот серьёзный прорыв, - даст возможность электромобилям конкурировать с двигателями внутреннего сгорания.
IBM запустила проект «Аккумулятор 500» (миль) в 2009 году, для создания технологии производства воздушно-литиевого аккумулятора нового типа, который, как ожидается, должен повысить энергетическую плотность аккумулятора, по сравнению с традиционным, в десять раз.
Учёные из IBM уже успешно продемонстрировали химические реакции зарядки и разрядки воздушно-литиевых аккумуляторных батарей. В качестве одного из ингредиентов химических реакций, протекающих в аккумуляторах, используется кислород из воздушного потока, обдувающего электромобиль при движении. Тем самым значительно увеличивается мощность батареи без увеличения веса.
«Воздушно-литиевые батареи будут гораздо легче, т.к. будет исключено использование оксидов тяжёлых металлов, традиционно используемых в аккумуляторах современных электромобилей. Улучшенные характеристики аккумулятора будут способствовать широкому распространению электромобилей, что является приоритетным заданием для многих правительств и приведёт, в конечном итоге, к снижению зависимости от нефти, а также будет способствовать улучшению состояния окружающей среды», - отмечают в IBM.
Согласно официальному заявлению этой компании, первый полнофункциональный прототип появится уже в 2013 году, а серийное производство может быть налажено примерно к 2020 году.
Облако тэгов:литий железофосфатные аккумуляторы Кировоград, тяговые аккумуляторы Кировоград