Электро-кар-лики Шанхайского автосалона

01.09.2014

По статистике,  загруженность личных автомобилей при перевозках, составляет в среднем около полутора человек. А если человек живёт сам, или семья состоит из двух человек, или  в  семье  есть две машины, - то задние сиденья будут пустыми почти всё время. Значит,  для многих людей достаточно двухместных экипажей. Эксплуатируются такие машинки преимущественно в городе и их ежедневный пробег невелик: у большинства 30 – 50 км.

концепт Chery

концепт Chery

   Для этой категории пользователей лучше всего подойдёт одно или двух местный электротранспорт. Это может быть микроэлектромобиль, или электроскутер. Причём, электроскутер, - не обязательно  обычной конструкции: это может быть транспорт типа сегвея. (Подобную модель в 2010 году на Всемирной Выставке  в Шанхае, демонстрировала компания General Motors), но также традиционные трёх и четырёх колёсные модели, на которые в целях безопасности и повышения комфорта устанавливают лёгкие  и прочные кабины из композитов.
 
   Такой транспорт, помимо экономичности, имеет ещё два больших плюса:
- экологичность, которая в современном мире выходит на первый план;
- занимает мало места при движении и на парковках, что немаловажно для борьбы с пробками.
 
   Некоторые электромобили умеют  даже частично складываться на стоянках, уменьшая и без того крохотную территорию, используемую для хранения,  до микроскопических размеров.
Интересные концепты, а также готовый к производству индивидуальный электротранспорт, на Шанхайском автосалоне,  показали  многие участники.
 электрический Chery
электрический Chery

   Самый футуристичный дизайн -  у прототипа китайской компании Chery. Два сиденья расположены в нём рядом,  по автомобильному. Передние колёса без ступиц и двери гильотинного типа дополняют имидж экипажа будущего. Не менее футуристичен интерьер этой крохи. Впрочем, когда (или, -  если) модель дойдёт до производства, то некоторые эффектные дизайнерские решения, скорей всего,  будут заменены на более практичные.
Cheryдизайн Chery свеж и интересен
салон концепта Chery
салон концепта Chery
передние колёса без ступиц
передние колёса без ступиц
 
   Китайская компания, известная в Украине своими грузовиками, - Dong Feng Motors, показала на автошоу модель симпатичного миниэлектрокара, который  готов  выйти на улицы. Е-30L –  таким индексом обозначена эта машинка, имеет размеры 2995мм х 1560мм х 1595 мм. Доступны два варианта электромоторов: с мощностью 16, либо 25 квт. Максимальная скорость – до 80 км в час. Аккумуляторная батарея ёмкостью 18.3 квт.час., обеспечивает  пробег на расстояние до 160 км., правда,  указано, что скорость для достижения такого расстояния, не должна превышать 60 км.час.
 
Dong Fenf E30-L
Dong Fenf E30-L

 
   А вот компания Great Wаll, тоже хорошо известная украинцам своими внедорожниками Hover, показала концепт Kulla с двумя сиденьями, расположенными по мотоциклетному, - одно за другим. Вместо дверей, у этого электромобильчика, небольшие «крылышки». Компании из Франции и Италии, серийно выпускающие лёгкий транспорт, для управления которым не требуются права (прочесть об этом можно здесь), давно используют подобное техническое решение – отсутствие полноценных дверей для облегчения и удешевления конструкции.
 концепт Great Wall Kulla
концепт Great Wall Kulla
Great Wall Kulla
Great Wall Kulla
   
Одну  из  подобных серийных моделей, уже продаваемую в Европе больше года, представил Renault.
 
   Это Twizy – четырёхколёсный двухместный электромобиль, в котором два сиденья расположены одно за другим. За спинкой заднего сиденья есть и небольшой багажник.
Renault Twizy
Renault Twizy
Twizy вид сбокувид Twizy сзади
Twizy вид сбоку и сзади
приборная панель Twizy
приборная панель Twizy
   
Машинка с размерами 2.34 х 1.24 м может комплектоваться двумя типами электродвигателей. Первый, мощностью 17 квт., разгоняет электрокар до максимальной скорости 80 км час, поэтому для управления этой модификацией  требуются права категории В. Второй вариант, - послабее,  с электродвигателем мощностью 5 л.с. разгоняется только до 45 км час. Здесь можно обойтись правами категории А. Максимальное расстояние пробега  от одной зарядки – около 90 км. Для того, чтобы полностью зарядить литий ионные аккумуляторы, требуется 3 с половиной часа.
 
   На ходу малыш устойчив, хорошо разгоняется, легко лавирует в потоке машин и разворачивается на  дороге шириной всего 3 метра. Электромобиль оборудован подушкой безопасности. Двери, полностью закрывающие салон, можно заказать за дополнительную плату. В Европе машинка стоит около 7 тысяч евро, но кроме этого, ежемесячно нужно платить компании около 60 долларов за аренду аккумуляторной батареи. Конечно, это снимает вопрос с затратами на её замену в случае поломки, или вырабоки ресурса,  но  и существенно уменьшает экономический эффект от использования машинки.

 
   Основные сомнения, высказываемые  посетителями выставки, сводились к сложности эксплуатации машинки зимой и слабой защищённости водителя при дтп с обычным автомобилем. И тут же высказывалось мнение, что если весь город пересядет на такие «букашки», тогда, пожалуй, не страшно.
концепт электромобиля Ishareконцепт индивидуального транспортного средства от Tongji Avto

   В этом отношении особняком стоит семейство двухместных микроавтомобилей Smart, которые при сверхкомпактных размерах обеспечивают хорошую динамику и  высокий уровень комфорта и безопасности на дорогах.
 
   Об этих машинах, среди которых имеется и электрическая модификация, мы расскажем в следующей статье.

 

   Шанхайский автосалон – 2013
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора


 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Теги: электровелосипед цена Киев, электробайк Киев, магазин электровелосипедов Киев, электровелосипеды трёхколёсные Киев