Электро-кар-лики Шанхайского автосалона
01.09.2014
По статистике, загруженность личных автомобилей при перевозках, составляет в среднем около полутора человек. А если человек живёт сам, или семья состоит из двух человек, или в семье есть две машины, - то задние сиденья будут пустыми почти всё время. Значит, для многих людей достаточно двухместных экипажей. Эксплуатируются такие машинки преимущественно в городе и их ежедневный пробег невелик: у большинства 30 – 50 км.
концепт Chery
Для этой категории пользователей лучше всего подойдёт одно или двух местный электротранспорт. Это может быть микроэлектромобиль, или электроскутер. Причём, электроскутер, - не обязательно обычной конструкции: это может быть транспорт типа сегвея. (Подобную модель в 2010 году на Всемирной Выставке в Шанхае, демонстрировала компания General Motors), но также традиционные трёх и четырёх колёсные модели, на которые в целях безопасности и повышения комфорта устанавливают лёгкие и прочные кабины из композитов.
Такой транспорт, помимо экономичности, имеет ещё два больших плюса:
- экологичность, которая в современном мире выходит на первый план;
- занимает мало места при движении и на парковках, что немаловажно для борьбы с пробками.
Некоторые электромобили умеют даже частично складываться на стоянках, уменьшая и без того крохотную территорию, используемую для хранения, до микроскопических размеров.
Интересные концепты, а также готовый к производству индивидуальный электротранспорт, на Шанхайском автосалоне, показали многие участники.
электрический Chery
Самый футуристичный дизайн - у прототипа китайской компании Chery. Два сиденья расположены в нём рядом, по автомобильному. Передние колёса без ступиц и двери гильотинного типа дополняют имидж экипажа будущего. Не менее футуристичен интерьер этой крохи. Впрочем, когда (или, - если) модель дойдёт до производства, то некоторые эффектные дизайнерские решения, скорей всего, будут заменены на более практичные.
салон концепта Chery
передние колёса без ступиц
Китайская компания, известная в Украине своими грузовиками, - Dong Feng Motors, показала на автошоу модель симпатичного миниэлектрокара, который готов выйти на улицы. Е-30L – таким индексом обозначена эта машинка, имеет размеры 2995мм х 1560мм х 1595 мм. Доступны два варианта электромоторов: с мощностью 16, либо 25 квт. Максимальная скорость – до 80 км в час. Аккумуляторная батарея ёмкостью 18.3 квт.час., обеспечивает пробег на расстояние до 160 км., правда, указано, что скорость для достижения такого расстояния, не должна превышать 60 км.час.
Dong Fenf E30-L
А вот компания Great Wаll, тоже хорошо известная украинцам своими внедорожниками Hover, показала концепт Kulla с двумя сиденьями, расположенными по мотоциклетному, - одно за другим. Вместо дверей, у этого электромобильчика, небольшие «крылышки». Компании из Франции и Италии, серийно выпускающие лёгкий транспорт, для управления которым не требуются права (прочесть об этом можно здесь), давно используют подобное техническое решение – отсутствие полноценных дверей для облегчения и удешевления конструкции.
концепт Great Wall Kulla
Great Wall Kulla
Одну из подобных серийных моделей, уже продаваемую в Европе больше года, представил Renault.
Это Twizy – четырёхколёсный двухместный электромобиль, в котором два сиденья расположены одно за другим. За спинкой заднего сиденья есть и небольшой багажник.
Renault Twizy
Twizy вид сбоку и сзади
приборная панель Twizy
Машинка с размерами 2.34 х 1.24 м может комплектоваться двумя типами электродвигателей. Первый, мощностью 17 квт., разгоняет электрокар до максимальной скорости 80 км час, поэтому для управления этой модификацией требуются права категории В. Второй вариант, - послабее, с электродвигателем мощностью 5 л.с. разгоняется только до 45 км час. Здесь можно обойтись правами категории А. Максимальное расстояние пробега от одной зарядки – около 90 км. Для того, чтобы полностью зарядить литий ионные аккумуляторы, требуется 3 с половиной часа.
На ходу малыш устойчив, хорошо разгоняется, легко лавирует в потоке машин и разворачивается на дороге шириной всего 3 метра. Электромобиль оборудован подушкой безопасности. Двери, полностью закрывающие салон, можно заказать за дополнительную плату. В Европе машинка стоит около 7 тысяч евро, но кроме этого, ежемесячно нужно платить компании около 60 долларов за аренду аккумуляторной батареи. Конечно, это снимает вопрос с затратами на её замену в случае поломки, или вырабоки ресурса, но и существенно уменьшает экономический эффект от использования машинки.
Основные сомнения, высказываемые посетителями выставки, сводились к сложности эксплуатации машинки зимой и слабой защищённости водителя при дтп с обычным автомобилем. И тут же высказывалось мнение, что если весь город пересядет на такие «букашки», тогда, пожалуй, не страшно.
В этом отношении особняком стоит семейство двухместных микроавтомобилей Smart, которые при сверхкомпактных размерах обеспечивают хорошую динамику и высокий уровень комфорта и безопасности на дорогах.
Об этих машинах, среди которых имеется и электрическая модификация, мы расскажем в следующей статье.
Шанхайский автосалон – 2013
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Фото автора
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
Теги: электровелосипед цена Киев, электробайк Киев, магазин электровелосипедов Киев, электровелосипеды трёхколёсные Киев