Гибрид и электроавтомобиль BMW

01.09.2014

Ещё только собираясь начать производство двух новых моделей с электрическим и комбинированным приводом, BMW  уже задаёт высокую планку для других производителей.

Обе модели настолько интересны, продуманны и совершенны, что удержать от их покупки, пожалуй, может  только достаточно высокая цена. Но так и положено машинам премиум сегмента: они не могут быть доступны для всех, иначе это уже не премиум. Но обо всём по порядку.

BMW i3

BMW i3

   Это городской четырёхместный электроавтомобиль, способный на одном заряде литий ионных аккумуляторов проехать от 130 до 160 км. Выбор такого формата модели обусловлен изучением статистики: по сведениям BMW, у  90% водителей в мире, ежедневный пробег не превышает 70 км.
 
   Основные технические характеристики уступают бензиновым моделям BMW, но в классе городских электромобилей очень – одни из лучших:
 
- разгон до сотни: за 7.9 сек.
- максимальная скорость: 150 км. час
- привод:  задний
- мощность электродвигателя: 125 квт. (170 л.с.)
- максимальный крутящий момент: 250 н.м.
- время зарядки аккумуляторов на 100% - 6 час.
- время зарядки аккумуляторов на 80% - 30 мин.
 
   Для того чтобы максимально снизить вес, - а это одна из основных проблем электромобилей, баварцы разработали кузов,  в основе которого лежит алюминиевая рама, к которой крепятся аккумуляторы, силовой агрегат и пассажирский модуль, выполненный из пластика, армированного углеволокном. Наружные панели тоже пластиковые.В итоге,  вес снаряжённого электромобиля составляет 1250 кг. Помимо снижения веса, большой плюс подобной конструкции в том, что она практически не подвержена коррозии, а минус:  при достаточно сильном ударе, -  пластик развалится на части. Конечно это не значит, что BMW не обеспечила надлежащий уровень безопасности для водителя и пассажиров, с этим проблем нет, но вот ремонт, -  в случае ДТП, может оказаться более дорогостоящим, по сравнению с обычными «жестяными» кузовами.
 
Интерьер  BMW i3

Интерьер  BMW i3

Мультимедийная система BMW i3

Мультимедийная система BMW i3

   Для снабжения энергией электродвигателя, приводящего в движение задние колёса, баварцы используют литий ионные батареи, производства корейской формы SB LiMotive. Умная электроника i3,  с помощью  использования экономичных режимов,  может  ещё  увеличить расстояние максимального пробега от 20 до 60 км, но для тех, кому и этого недостаточно, - например требуется съездить в соседний город, разработчики предлагают, за отдельную плату (3000 евро),  под полом багажного отделения установить Range extender, - двуцилиндровый бензиновый двигатель, соединённый с генератором тока, подзаряжающим на ходу аккумуляторы. На одной заправке 9 литрового бензобака, он позволит увеличить расстояние поездки ещё на 130 км.
 
   Таким образом, электромобиль с полностью заряженными аккумуляторами и заправленным баком бензогенератора, сможет преодолеть около 350 км. А это уже кое-что. Тем более, что ничего не мешает заправлять генератор бензином и ехать дальше. Но такую схему движения баварцы рассматривают скорее, как исключение из правил, чем-то вроде запаски. Ареал обитания этой машины – город и свидетельство тому планы продаж.
 
   Производство электромобиля должно начаться уже в конце этого года. Продажи стартуют в начале следующего. В первую очередь BMW i3 появится  в Лондоне, Токио, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. По мере наращивания производства, география продаж, естественно, расширится. На автосалоне в Шанхае, представители компании, пока не смогли сказать ничего определённого о перспективах продаж в Украине, но в целом к рынку Украины и Росии для этой модели, относятся довольно скептически.
 
   Действительно, заявленная цена в районе 35-40 тысяч евро, вряд ли сможет привлечь достаточно большое количество поклонников электротранспорта в нашей стране, даже при том, что баварцы обещают расходы  на эксплуатацию  (электроэнергия, обслуживание) на 58% ниже, чем для бензиновой машины подобного класса. Но с другой стороны, - электромобили других производителей: Nissan Leaf, Mitsubishi i-miev, имеют цены того же порядка, хотя и уступают  BMW i3  по  своим возможностям.

BMW i8

BMW i8

   BMW застолбила за собой букву «I» в качестве суббренда,  для использования в  наименованиях  своих инновационных моделей. Цифра 8 очень хорошо показывает дистанцию, между моделью c индексом 3, о которой мы только что рассказали и тем  чудом инженерного гения, о котором вы узнаете ниже. Поэтому, со временем, можно ожидать выпуска моделей под другими номерами – от 1 до 9.
 
BMW i8
Водительское место в BMW i8

Водительское место в BMW i8

   BMW i8 – уже не электромобиль в чистом виде, а гибрид.Целых три двигателя: один внутреннего сгорания и два электромотора способны вместе, или по отдельности приводить её в движение. Вначале, на протяжении 3 лет с момента первого показа  концепта, баварцы планировали использовать в этой модели трёх-цилиндровый турбодизель объёмом 1.5 л.,  мощностью 163 л.с. Но в последнее время, решили отказаться от него в пользу бензинового агрегата, мотивируя это тем, что он будет более привычен покупателям в разных странах.
 
   Теперь планируется устанавливать 4-х цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 1.5 л., мощностью 223 л.с. Ассистировать ему будут два электродвигателя, общей мощностью 96 квт. Суммарная мощность энергетической установки в 356 л.с. позволяет «выстреливать» этим спортивным  двухдверным, полноприводным 4-х местным купе за 4.6 секунды до сотни.
 
BMW i8

   Машина, как это присуще всем гибридам, способна в зависимости от ситуации использовать один из трёх вариантов привода: двс; двс + электромоторы или только электромоторы. На электрической тяге, без подключения двс,   гибридный BMW способен проехать около 50 км. Литий ионные аккумуляторы можно подзаряжать от розетки. Для полного заряда потребуется всего 2.5 часа.
 
   Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км. час. В смешанном режиме расход топлива заявлен на уровне 3.8 л. на 100 км. Однако, не спешите доставать кошельки: цена машины, по слухам, определена в районе 200 тысяч долларов. Несмотря на это, мне думается, что спрос на неё в Украине будет больше, чем на «младшую» модель i3. потому что тот, у  кого есть шальные деньги, за ценой не постоит, а эта машина выглядит на запрашиваемую за неё сумму. Её производство тоже начнётся в конце этого года и первые серийные образцы будут представлены осенью на Франкфуртском салоне.
 
BMW i8

   Дизайн i8 - не просто современный,  это космос! На её фоне,  новые разработки большинства других компаний,  выглядят просто неприлично. Двери гильотинного типа, открывающие доступ к передним и задним креслам одновременно, светодиодная оптика, прозрачная крыша, многофункциональная мультимедийная система в салоне, - все новшества этой модели можно перечислять долго. Лучше увидеть. Ещё лучше – прокатиться  и уж совсем из области «мечтать не вредно» - иметь её в своём гараже.
 
Шанхайский автосалон, 2013 г.

 
Allyur, специально для ТМ « Volta bikes»
Фото автора и BMW