Электромобили на Шанхайском автосалоне
01.09.2014
Электроавтомобили имеют историю не менее почтенную, чем автомобили. На рубеже 19 и 20 веков электромобилей в мире было даже больше, чем машин с двигателями внутреннего сгорания. Абсолютный рекорд скорости в то время тоже принадлежал электромобилю. Но в начале 20 века, - бурный подъём переживала нефтяная промышленность и благодаря дешёвому бензину, - широкое распространение получили бензиновые авто. Этим источником энергии, лежащим буквально под ногами, человечество пользуется уже более 100 лет. По оценкам экспертов, - запасов нефти хватит ещё на 30-40 лет. И всё. А ажиотаж может начаться ещё раньше, можно сказать, в любой день, если хрупкое равновесие спроса и предложения на рынке нефтепродуктов будет нарушено какими-то чрезвычайными обстоятельствами.
Вместе с подорожанием углеводородного топлива, электромобили снова отвоёвывают утраченные позиции. В 2010 году во всем мире было продано 4669 таких машин, в 2011 году - уже 45 032, а в 2012 – целых 92 221.
Много это или мало? За прошедший год, в Украине было продано около 200 тысяч легковых автомобилей. То есть, мировой объём продаж электромобилей в прошлом году, составил уже половину продаж новых автомобилей в Украине. А это уже серьёзная цифра, которая в текущем году, опять, - как минимум, удвоится. Правда, на территории нашей страны, электромобили пока можно сосчитать на пальцах. Их продажи только планируются. Виной тому - высокая цена электромобилей, при довольно скромных эксплуатационных характеристиках. Инфрастуктуры для зарядки электромобилей тоже пока нет. Но главная причина – всё-таки цена.
в одном из павильонов Шанхайского автосалона
концепт электромобиля Venucia Viwa - одна из наиболее эффектных дизайнерских находок
Она велика по двум основным причинам: производство электромобилей обходится примерно в полтора раза дороже, чем бензиновых моделей, хотел написать, - с аналогичными характеристиками, но нет, только со схожими размерами. А максимальная скорость и расстояние пробега на одной заправке, всё равно пока больше у традиционных автомобилей. Но расстановка сил меняется.
Убедиться в этом можно было на Шанхайском международном автосалоне, где электромобили, из разряда экзотики и концептуальных разработок, уже перешли в категорию серийной продукции. Новые модели этого транспорта представило большинство автомобильных компаний, принявших участие в выставке.
Фаворитами по уровню разработок электрического транспорта, пока остаются Toyota, General Motors, Renault-Nissan, Mitsubishi. Из китайских компаний вплотную к ним подобралась BYD. Остальные – только осваивают новую нишу, но делают настолько серьёзные успехи, что смею предположить: возможно, именно китайские электромобили завоюют рынок Украины в самое ближайшее время. В следующей статье мы расскажем о наиболее интересных разработках электромобилей, представленных на Шанхайском автосалоне.