Про «три немецких сертификации» производителя мотор колёс. Часть 2

11.06.2014
Продолжение. Начало, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.
Часть сертификатов одного из наших партнёров в Китае

На фото, которое Вы видите, сертификаты одного из наших партнёров в Китае. Если этот «доска почёта», может служить доказательством преимуществ «нашего производителя», то на фоне жалких трёх сертификатов коллег, согласитесь, наш-то покруче будет! А оно, кстати, так и есть. Да только эти сертификаты для украинского потребителя не значат ровным счётом ни-че-го. Почему? Сейчас объясню.

Китайцы хотят продавать свой товар в Европу и Америку. Для этого его нужно сертифицировать. Ещё лучше сертифицировать производство. В этом случае не придётся сертифицировать каждую партию товара. В Евросоюзе имеются определённые технические условия, выполнив которые, можно получить желанный документ. Для того, чтобы в них уложиться, китайцы используют самые лучшие материалы и доводя мотор колёса до кондиции вручную , придирчиво отбраковывая сомнительные экземпляры, изготавливают одну партию товара для испытаний. В подготовке товара к сертификации в Китае, а также в Европе, заводам (разумеется, не безвозмездно), помогают свои же, китайские сертификационные центры. Они неофициально испытывают продукцию и подсказывают, что и как нужно сделать, чтобы пройти официальные тесты и у себя дома, и в Европе. Опять же, напомню, - речь идёт о поставке в Европу мотор колёс мощностью не более 250 ватт. Какие именно параметры проверяются при сертификации, я расскажу в одной из будущих статей.

шоу  рум одного из заводов - партнёров ТМ Volta bikes

И вот долгожданный день настал: от сертификационного центра в КНР получено разрешение на экспорт и сертификат соответствия; от сертификационного центра в Европе тоже получен сертификат и разрешение на ввоз продукции в ЕЭС. Важные документы, свидетельствующие о высочайшем качестве китайской продукции, торжественно вешаются на почётном месте в офисе китайской компании. Всё, - занавес!!! Браво, бис, аплодисменты… Фуршет. Фото на память.

Дальше все мотор колёса, электровелосипеды и электроскутеры производятся как обычно. Разумеется, брак никто не гонит и тем более, - не отправляет его не то что в Европу, но даже в Украину (если, конечно, импортёр знает что и как проверять), но по некоторым нормативам сертификационного центра скажем так, - не все мотор колёса из обычной партии, отправляемой из Китая в Европу, укладываются в нормы.

Культура производства в деталях - ничего не валяется, каждая деталь имеет своё место

Влияет ли это как-то на их эксплуатационные характеристики? – Практически никак. Но если любую партию мотор колёс с конвейера, пропустить через лабораторию, то некоторые экземпляры испытаний бы не прошли. Например, может ли Вас беспокоить повышенный на 2-3 децибелла шум, - по сравнению с нормой, при эксплуатации мотор колеса, в то время как шум улицы силой 60-70 децибеллов многократно перекрывает его? А сертификационный центр на это смотрит по-другому. А изменение размера одной из деталей, не являющейся ключевой (например, из-за естественного износа формы для отливки), - на 1мм, если оно не ухудшает эксплуатационных свойств мотор колеса? – Тоже не беспокоит? А сертификационный центр запишет это мотор колесо в некондицию. И т.д. и т.п.

Уровень предприятия можно оценить уже  в фойе  заводоуправления
 

На то они и сертификационные центры. Если бы всё было так легко и просто, на чём бы они тогда деньги зарабатывали?

Кстати, опытные китайские инженеры, которые по одному внешнему виду могут сказать, что из себя представляет то или иное мотор колесо, взглянув на показанные мной фото характеристик мотор колёс Bosh, высказали своё личное мнение, что они немного завышены и сделать такие мотор колёса, удержав цену в разумных пределах, нереально. Вот и думаю, чему доверять: бумажке, заготовленной для Европы, или своим глазам и опыту, когда лично наблюдаю за испытаниями новой модели мотор колеса, разработанной для ТМ «Volta bikes».

заводские испытания новой модели мотор колеса ТМ Volta bikes результаты испытаний в режиме реального времени фиксируются компьютером
 проверку геометрии рам на заводе делают прежде всего для самих себя - репутация дороже

Пожалуй, последний вариант надёжнее. Да и претензии по качеству, в случае чего, - кому предъявлять? Уж не немецкому ли институту? Наверное, всё таки, - продавцу, то есть нам и нашим коллегам. Именно мы в первую очередь должны быть заинтересованы (за исключением фирм – однодневок), чтобы не было брака. Но далеко не все компании, продающие мотор колёса знают, какие параметры мотор колёс проверяют и как это делается. Не верите? – А вы спросите, но уж, пожалуйста, сделайте опрос до момента публикации моей статьи о том, как мы контролируем качество мотор колёс Volta bikes, на заводе.

О том, как испытывают мотор колеса ТМ «Volta bikes» я расскажу и даже покажу видео в одной из ближайших статей.

P.S. Если сравнивать по сочетанию цена-качество, мотор колёса ТМ «Volta bikes» одни из лучших, так как имеют ничтожный процент отказов в гарантийный период, - да и те в основном происходят по вине потребителя, а не завода. И это уже не пустая реклама. Просто, - контролировать качество компонентов - нам выгодно: меньше издержки на ремонте и обмене. Мы точно знаем, что именно нужно нашим покупателям, заказываем модели с заданными параметрами и потом проверяем их соответствие. Почему в Китае? - А КНР производит более 70% всех велосипедов в мире. Вся Европа, вместе с Германией покупает мотор колёса там. Даже японские производители используют в своих трициклах китайские мотор колёса.

Эти электровелосипеды произведены для израильской компании

Да и практически все наши коллеги продают всё те же китайские мотор колёса, но только маскируя их «немецким качеством». Эти примитивную рекламу, рассчитанную на наивных людей, уже не применяют даже сами китайцы, которые раньше массово писали на ширпотребе «design in Japan» , «design in Germany». Сейчас этим китайцы почти не страдают, - очевидно, передали эстафету некоторым компаниям в Украине.

склад готовой продукции ежедневно принимает от производства 500-600 электроскутеров

Volta bikes продаёт качественные китайские мотор колёса, которые не нуждаются в немецком авторитете, потому что у них есть свой. А прикрываться лэйблом страны, не имеющей к товару никакого отношения, - это обман покупателей и к тому же комплекс неполноценности.

Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»

фото автора