Субсидии на приобретение электромобилей

11.08.2014
Субсидии на приобретение электромобилей.

Электромобили имеют ряд преимуществ перед обычными автомобилями. Это - экологически чистый транспорт, не загрязняющий атмосферу. К тому же, благодаря высокому КПД электропривода и более дешёвой электроэнергии, по сравнению с бензином, себестоимость поездок на электромобиле ниже, чем на обычном авто, примерно в 5-7 раз. Но наряду с достоинствами, электромобили имеют два основных недостатка:

- небольшое расстояние пробега от одной зарядки, которое у современных электромобилей, в среднем, составляет 150-200 км
- более высокую стоимость самого транспортного средства.

Известно, что электромобиль обходится дороже в производстве, по сравнению с машинами, имеющими ДВС, примерно в полтора раза. Отсюда и более высокая цена электромобилей. Она служит основным препятствием для перехода на электротягу.

На помощь производителям, для стимулирования перехода на электротранспорт, приходят правительства тех стран, где осознают важность улучшения экологии и снижения зависимости от углеводородного топлива.

Давайте посмотрим, какие льготы получает владелец электромобиля в странах Европы, - на примере новой модели Renault Zoe.

Renault Zoe

Вначале, вкратце расскажем об этой машине. Renault Zoe – компактный хэтчбек с электроприводом на переднюю ось, питающийся от литий ионных аккумуляторов.

Размеры: 4084 мм (длина); 1730 мм (ширина); 1562 мм (высота)
Колёсная база: 2588 мм
Снаряжённая масса 1468 кг.
Грузоподъёмность: 475 кг.
Двигатель: электромотор 65квт/88 л.с. при 3000 – 11300 об. мин.
Крутящий момент: 220 н.м при 250 – 2500об.мин.
Аккумуляторная батарея: литий ионная, 400v 22 квт/час
Разгон от 0 до 100 км: 13.5 сек.
Максимальная скорость: 135 км/час
Максимальное расстояние пробега на одной зарядке: 210 км
Гарантия на машину в Европе составляет 5 лет, или 150000 км пробега.

В разных европейских странах, базовая модель этого электромобиля стоит от 20600 евро до 21290 евро. На первый взгляд, цена и так неплоха, особенно, если сравнивать с прайсами на электромобили в Украине. Однако, тут скрывается небольшой подвох. За указанные выше суммы, покупатели в Европе получают в собственность только электромобиль, но не аккумуляторную батарею. Она выдаётся покупателям в аренду, за которую ежемесячно нужно платить 79 евро. С одной стороны, это хорошо, так как снимает вопрос по приобретению через несколько лет новой батареи, после выработки ресурса у старой. Это, в общем-то, даже выгодно при большом ежегодном пробеге. Но с другой стороны, платить нужно и в том случае, если не ездишь вообще, или в какие-то периоды пользуешься машиной от случая к случаю. Тогда стоимость электромобиля, с учётом аренды батареи, выглядит уже менее привлекательной.

Поэтому правительства многих стран, стимулируют переход на электротранспорт, предоставляя субсидии на его приобретение.

Например, если вы решите приобрести электромобиль Renault Zoe на его родине, - во Франции, то можете рассчитывать на государственную субсидию в размере 7000 евро. Вам останется доплатить за машину всего 13700 евро, или примерно 142 тыс. грн. Как видим, это даже дешевле стоимости многих «одноклассников», с бензиновыми двигателями, продающихся в Украине. Остаётся ещё ежемесячная плата за аренду батареи. Будет ли Вам выгодна такая схема, зависит от среднего ежемесячного пробега. Определить это вы легко можете сами.

В Испании , - желание приобрести эту же модель Renault Zoe, являющейся для испанцев иномаркой, всё равно поддерживается государством. Правда, субсидия здесь немного меньше, - 5500 евро. И ни слова, заметьте, о «поддержке отечественного производителя». В Европе поддерживают развитие новых экологически чистых технологий, а не компании, выпускающие устаревшие машины, пусть даже они и являются «своими».

Хотите субсидий для своих Сеатов, Саабов, да хоть Таврий, - будьте добры, выпускайте безопасный с точки зрения экологии транспорт и получайте помощь от правительства. Такой подход справедливый, потому что не создаёт тепличных условий для компаний, не имеющих правильной стратегии развития и не вкладывающих денег в новые технологии. Чего же их поддерживать?

В Ирландии субсидия на приобретение всё того же Renault Zoe составляет 5000 евро, а кроме того, покупатель не платит налог с продаж.

В Германии прямой субсидии на приобретение этой модели электромобиля нет, но всех покупателей электромобилей освобождают от уплаты транспортного налога на целых 5 лет, а он там не маленький и в итоге, - экономия денег получается сопоставимой с суммой субсидии в других странах.

В Австрии субсидий для физических лиц на приобретение электромобиля, - пока нет, а вот для юридических лиц скидки на покупку электромобилей для фирмы, составляют от 2.5 до 5 тыс. евро.

Для примера мы взяли одну конкретную модель. Но принцип субсидирования во многих странах распространяется не только на все модели электромобилей, но и на электроциклы и на электроскутера. В этом случае, сумма компенсаций достигает 2000 евро! При этом, как мы видим, никто не спрашивает, произведён ли транспорт «отечественным производителем», или это импорт. Чистый воздух в городах – общий и он стоит дороже лоббирования интересов отдельных автопроизводителей, пусть даже и местных.

Только мы, в Украине, этого ещё не понимаем, хоть средняя продолжительность жизни в нашей стране, - одна из самых низких в Европе, а международные исследовательские организации прогнозируют уменьшение численности жителей нашей страны ещё на 15% к 2050 году.

Нужны ещё какие-то доводы в пользу электротранспорта и программ по его субсидированию на государственном уровне?

Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»