Электроскутеры дороже бензиновых скутеров. Почему?

11.07.2014

Купить электроскутер в Украине

Потенциальные покупатели, присматривающие себе электроскутеры, сравнивают цены на них с бензиновыми. Тем, у кого хорошая память, нравится сравнивать нынешние цены на электроскутеры, - с ценами на бензиновые модели в 2007 году, когда ещё не было регистрации и б/ушная техника стояла в Одессе на протяжении большей части окружной дороги, а цены начинались от 90 долларов.

купить электроскутер в Украине

И что мы видим сегодня? Клиенты в недоумении: - Где купить дешёвый электроскутер? Мы хотим их по ценам бензиновых, образца 2007 года: за 500-600 долларов. Мы бы с удовольствием покупали!

- Мы бы тоже с удовольствием продавали, - отвечаем мы, но, к сожалению, таких цен на электроскутеры – нет и не будет. За указанную сумму, сегодня можно купить, разве что грузовой электровелосипед с мотор колесом мощностью 0.5 киловатта, который по своим техническим характеристикам намного уступает скутеру, ведь мощность самого слабенького бензинового скутера – 2.5 лошадиные силы, а это около 2 киловатт. Чувствуете разницу?

электроскутер в Украине

Почему так? Почему электроскутеры дороже бензиновых, - ведь там электромотор, который по виду меньше и проще бензинового движка, да «батарейки» - в смысле аккумуляторы. В том то и дело, что мотор колесо в производстве обходится дороже, чем бензиновый мотор такой же мощности. При изготовлении двухтактного бензинового двигателя, используются в основном недорогие материалы: сталь, чугун, немного алюминия. Технологии их производства отработаны десятилетиями и, несмотря на кажущуюся сложность конструкции, себестоимость изготовления такого моторчика в Китае – несколько десятков долларов. Другое дело мотор колесо: его производство не обходится без меди и неодимовых магнитов, которые гораздо дороже стали и чугуна. Кстати, ресурс у мотор колеса, - намного больше, чем у 2-х тактного ДВС, потому что изнашиваться в мотор колесе с прямым приводом, кроме подшипников и магнитов, особо нечему. Но для регулирования скорости этого мотор колеса, ещё нужен контроллер, - сложный электронный прибор на мощных транзисторах.

Грузовой электровелосипед Volta Практик

Другие элементы конструкции у скутеров с ДВС и электроскутер, - примерно одинаковые: те же рамы (у электрических даже прочнее, так как должны выдерживать больший собственный вес, чем у бензиновых); пластиковые корпуса, сиденья, светотехника. У электрического, - нет только бензобака, но этот пробел с лихвой компенсируется наличием мощных аккумуляторов.

В этом и состоит главное отличие бензинового скутера от электрического. У бензинового – маленькая и дешёвая стартерная батарея, а у электрического – тяговые аккумуляторы, которые даже в случае изготовления из свинца, стоят недёшево. А что уж говорить о литиевых аккумуляторах!

 

мотор колесо электроскутера купить электроскутер в Украине

Цена аккумуляторов зависит, как вы знаете, от типа и ёмкости. Для того, чтобы электроскутер с собственной массой около 100 кг., проезжал на одной зарядке хотя бы 50 километров, нужна ёмкость не менее 24 ампер, при напряжении 48 вольт. Тяговая свинцово-кислотная батарея с такими параметрами будет стоить не менее 200 долларов, а литий ионная, уже 700-800.

Вот отсюда и разница в ценах: как мы видим, бензиновый скутер и электрический, в одинаковой комплектации (без аккумуляторов) - примерно равны по себестоимости производства, но к цене электроскутера, нужно ещё прибавить стоимость аккумуляторов. Не стоит забывать и о зарядном устройстве, которое не нужно скутеру с ДВС, а вот электрический, - без него не обойдётся!

 электроскутер электроскутер

Поэтому мы и получаем более дорогие цены на весь электротранспорт, - по сравнению с бензиновым, - ведь принцип формирования цены аналогичен и для электромобилей.

электроскутер

Так выгодно ли покупать более дорогие электроскутеры, или лучше по-прежнему пользоваться более дешёвыми бензиновыми? Начнём с того, что приличных электроскутеров в Украине на сегодняшний день, - практически нет (мы имеем в виду модели с двигателем хотя бы 1.5-2 киловатта, литий ионными аккумуляторами и пробегом не менее 50 км) В Европе, электроскутеры, - даже китайского производства, с такими характеристиками, стоят не менее 2500 евро. Даже с поправкой на украинскую бедность и скромные аппетиты отечественных импортёров электротранспорта, у нас такая техника будет стоить не менее 2000 долларов. Понятно, что массовых продаж электроскутеров по указанным ценам, на сегодняшний день в Украине, быть не может. …А олигархи почему-то предпочитают лимузины. Если и надумают приобрести что-то лёгкое и двухколёсное, то скорее остановятся на электровелосипеде, например, Volta Star

электроскутер с большим багажным отсеком

Кстати, так поступают не только олигархи, но и большинство украинцев, делая свой выбор в пользу Электровелосипедов: относительно недорогих и почти таких же скоростных, как электроскутеры. К тому же, внешнее сходство электровелосипедов с обычными моделями, регистрация которых не требуется, дают владельцам этого лёгкого электротранспорта с мотор колесом, формальные основания не регистрировать его, хотя правила дорожного движения говорят об обратном.

Конечно, Кабмин Украины погорячился, внеся осенью 2011 г. в Правила дорожного движения Украины поправки, требующие регистрировать весь электротранспорт подряд, независимо от мощности и скорости. Теперь под это положение, если руководствоваться буквой закона, подпадает всё, что движется чуть ли не на батарейках, включая детские электросамокаты и электромобильчики. Прежде, чем принимать такие поправки, - стоило бы изучить опыт Европы, Америки или того же Китая, где чётко разделяют транспорт на требующий регистрацию и не требующий, - в зависимости от максимальной скорости. Но это уже отдельная тема.

Электровелосипед Mosso

А с электроскутерами, в Украине, ниша, похоже, так и останется незаполненной. Хотя, в конце-концов, какая разница, на чём ехать, - на электроскутере или на электровелосипеде, - главное, чтобы с ветерком и недорого! Поэтому, на сегодняшний день дешевле и проще превратить в электроскутер подходящий велосипед, установив на него мотор колёсо Вольта байкс мощностью от 500 ватт до 1.5 квт. А владельцы бензиновых скутеров могут проделать такую же операцию со своим транспортом. В этом случае, к их услугам мотор колёса для скутеров мощностью от 800 ватт до 2 киловатт.

Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»

Фото автора.