Как тестируют мотор колёса ТМ «Volta bikes»
Внешне определение параметров мотор колёс выглядит очень просто. Нет, я не имею в виду те торговые организации, которые берут с потолка, недостижимые в современной электротехнике цифры и указывают их в характеристиках мотор колёс на своих сайтах. Эта практика – полностью на их совести и свидетельствует либо о непорядочности, либо - некомпетентности (не исключаю, что некоторые заводы в Китае, могут «кинуть» дилетантов, не только не проверяющих характеристики получаемых мотор колёс, но даже не знающих, как это делается).
Все приличные производители, за исключением мелких кустарных производств, - имеют специальные стенды, стоимостью 10 – 20 тысяч долларов, (цена стенда зависит от максимальной мощности мотор колёс, которые требуется испытывать). В процессе испытаний, от универсального блока питания, на контроллер мотор колеса, - подаётся электрический ток, параметры которого можно изменять в широких пределах (такой блок питания стоит ещё 1-2 тысячи долларов).
Комплексом для измерений управляет компьютер со специальной программой, по определённому алгоритму, изменяющей напряжение и силу тока, подаваемые на контроллер испытываемого мотор колеса. При этом, с помощью акселератора (ручки газа) задаётся разная частота вращения мотор колеса.
Изменение нагрузки – от холостого хода, до моделирования преодоления мотор колесом крутого подъёма с полной массой, - производится на стенде с помощью специальной магнитной муфты. Внутри муфты - магнитный порошок. В зависимости от величины подаваемого на этот узел напряжения, он изменяет тормозящее усилие на мотор колесо, имитируя нагрузку с любыми заданными параметрами.
Параметры нагрузки снимаются тензометрическими датчиками. Количество оборотов «видит» тахометр. Остальные параметры рассчитываются на основании изменений показаний амперметра, вольтметра, ваттметра , причём, - на входе и на выходе с мотор колеса.
На дисплей компьютера в процессе испытаний выводятся следующие параметры:
- напряжение
- сила тока
- входящая мощность
- количество оборотов мотор колеса.
В зависимости от изменения этих параметров меняются:
- выходящая мощность мотор колеса
- его КПД
- крутящий момент.
Все цифры фиксируются в специальных таблицах, которые сохраняются в компьютере и фактически являются развёрнутыми техническими характеристиками испытанного мотор колеса.
Эти технические характеристики мы снимаем при испытаниях каждой модели мотор колеса ТМ «Volta bikes» и затем указываем их на сайте.
Если же развёрнутые таблицы со всеми параметрами, заказчик снимал не сам, либо их у него вообще нет, то вполне возможно, что реальные характеристики этих мотор колёс отличаются от заявленных.
Интересный вопрос по теме: можно ли подделать таблицы испытаний?
- Производитель, при заказчике, этого сделать не сможет. Сам заказчик, желающий «повысить» мощность, или ещё какой-нибудь параметр, может «нарисовать» в таблице более внушительные цифры. Но опытный специалист, глядя на такую таблицу, легко может обнаружить подлог по несоответствию одних параметров другим – ведь они взаимосвязаны и изменение одного параметра в большинстве случаев повлечёт за собой отклонение других параметров . Для этого специалисту даже не нужно брать в руки мотор колесо. Проблема только в том, что в Украине пока специалистов этого профиля очень мало, возможно, - пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать.
Поэтому достоверность технических характеристик мотор колёс в некоторых компаниях вызывает у меня серьёзные сомнения. Например, ещё недавно, одна из украинских компаний указывала для своих мотор колёс фантастический максимальный КПД 93%! Для этого мотор колесу, как минимум, требуется иметь сопротивление обмоток,- близкое к нулевому и практически полное отсутствие трения в узлах и аэродинамического торможения при вращении. Всё это недостижимо на практике с теми материалами и в тех конструкциях, которые производятся серийно.
Выяснить реальные характеристики, можно, установив мотор колесо на испытательный стенд. Для проверки мотор колёс ТМ Volta bikes, мы используем заводские стенды.
К тому же, многие параметры мотор колеса можно вычислить, имея тестер, велокомпьютер и ваттметр (который, кстати, кроме нас , в Украине, практически никто не продаёт. Сами удивляемся этому факту и даже закрадывается мысль: уж не от того ли, что опасаются, как бы ваттметром не намеряли характеристики , хуже заявленных?)
Улучшать параметры мотор колёс ТМ Volta bikes с помощью приписок, - просто нет нужды: в ассортименте есть все основные типоразмеры и вся линейка мощностей. Разница в себестоимости между соседними моделями – условно говоря, копейки. А вот у компаний, имеющих ограниченный ассортимент мотор колёс, «виртуальное» расширение ассортимента с помощью приписок, - по моему мнению, - встречается.
Allyur, специально для ТМ Volta bikes
Фото автора.
Теги: мотор колесо Винница, мотор-колеса Винница, купить мотор колесо в Украине Винница, мотор колесо велосипеда Винница