Видео: как собирают мотор колёса ТМ Вольта байкс
Производство мотор колёс, при кажущейся простоте конструкции, включает в себя множество операций: отливка корпусов, штамповка металлических деталей; токарные и фрезерные работы и наконец, - формирование обмоток двигателя и его сборка. Намотка якорей мотор колёс, при изготовлении средних и больших партий – от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч штук, производится на автоматических линиях (как это происходит, я расскажу и покажу в одной из будущих статей).
При выполнении мелких (в масштабах завода) заказов, в несколько сотен мотор колёс, линию перестраивать невыгодно: для этого требуется много времени и квалифицированные наладчики. Поэтому на всех, даже очень крупных и оснащённых по последнему слову техники, предприятиях, - есть бригады, выполняющие операции по намотке и сборке мотор колёс, - вручную. Здесь же воплощаются в металле опытные образцы продукции, выпускаются установочные, экспериментальные партии и партии для проведения испытаний. В общем, - у нас бы такой цех назвали экспериментальным, или опытным производством.
У одного из наших поставщиков мотор колёс, на подобном участке работает 6 человек. Все они – опытные специалисты со стажем. При выполнении мелкосерийных заказов, бригада собирает ежедневно около 150 мотор колёс, - то есть по 25 мотор колёс на одного человека в день, или примерно 1 мотор колесо за 25 минут. Оценить это количество по достоинству, учитывая, что в него входят все операции по сборке от начала до конца, могут только читатели, работающие на аналогичных производствах.
Для всех остальных, просто скажу: это много, очень много. А ведь такой темп – это не показательное выступление для иностранных партнёров: на протяжении дня мы заходили в цех несколько раз, - то нужно было взять опытные образцы, то посмотреть что-то. Ничего не менялось: никто не курил, не слонялся без дела, все работали в одном нереально быстром ритме. Ничего удивительного: зарплата бригады зависит от количества произведённой и самое главное, - принятой ОТК, продукции. В таких условиях надсмотрщик не нужен: сами члены бригады не дадут прохлаждаться своим подуставшим (например, после вчерашней «встречи друзей») товарищам, - в это время, работая вместо них.
Один из самых волнующих вопросов, - а какую зарплату получают рабочие в Китае? Скажу сразу, что информация о том, что кто-то здесь работает за несколько долларов в день, сильно устарела – лет на двадцать. Рабочие на заводе по выпуску мотор колёс и на большинстве других производств, получают в среднем от 3500 до 5000 гривен в месяц, - в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Рабочая «элита» - наладчики и другие опытные мастера, могут зарабатывать до тысячи долларов в месяц. Правда, рабочий день здесь длиннее, чем у нас. Но и живёт основная масса рабочих, - в общежитиях прямо на территории заводов (бесплатно) и поэтому не тратят время на поездки на работу и с работы.
В чём же секрет низкой цены китайских товаров? Я знаю, сейчас большинство читателей скажет – «в их низком качестве». Но это далеко не так. Просто заводы всегда делают продукцию именно того уровня, которая требуется заказчику. Если клиент из недоразвитой страны (примеры приводить не буду, - список таких государств, составьте сами), ставящий во главу угла низкую цену, требует «давай дешевле, ещё дешевле», то, - о каком качестве может идти речь? Комплектующие и квалификация персонала будут соответствующие. А для Европы и Америки и уровень качества, и уровень цен – совсем другой. Кстати, продукция ТМ Volta bikes, - это удачный пример высокого качества при умеренной цене. Достигается такое сочетание скурпулёзным отбором партнёров и постоянным контролем на всех этапах производства.
Между прочим, самые продаваемые компьютеры (это в Америке-то, родоначальнице компьютеризации ) – китайские Lenovo (1 место и 16.7% всего мирового производства компьютеров!), тайваньские Acer (4 место и 8.2% мирового производства) и Asus (5 место и 6.1% мирового производства – все данные за 1 полугодие 2013 г.). Не будем говорить, где именно производятся телевизоры Sony, фотоаппараты Canon и большинство мобильных телефонов: возьмите в руки и прочитайте сами, - скорее всего, окажется всё тот же Китай.
Секрет низкой цены товаров из КНР, - это, результат, как модно было говорить раньше, - НОТ (научной организации труда), а проще говоря, - рациональное выполнение каждой операции, трудолюбивые и ответственные работники, высокая конкуренция внутри страны и такая же сильная кооперация: когда, - практически любую деталь, можно заказать у местных производителей.
Ещё один важнейший фактор, - это поддержка производителей правительством КНР, которая выражается в :
- стабильности экономической и инвестиционной политики;
- выделении участков земли под строительство заводов;
- кредиты «своим», - то есть китайцам, по мизерным ставкам;
- низкие налоги (а зачем их делать выше, если в КНР производством занимается две трети населения, а у нас, от силы, - процентов 20);
- практически полное отсутствие поборов со стороны контролирующих органов;
- И конечно, высокая производительность труда.
Изготовление мотор колёс вручную, со скоростью автоматической линии, - это всего-навсего один из частных примеров, который близок нам по профилю работы. И хотя видео именно об этом, смысл статьи заключается в одной очень простой мысли: как работаем, так и зарабатываем. Пока мы не научимся в рабочее время работать на работе и не только руками, а прежде всего головой, конкуренцию другим странам мы можем составить, - только выкапывая из земли полезные ископаемые; иногда немного их перерабатывая, - до уровня заготовок и продавая за рубеж. Ещё, - выращивая сельскохозяйственную продукцию, правда и здесь отставая по эффективности, скажем, от Израиля, - в несколько раз. А украинский компьютер, мобильный телефон, телевизор и даже мотор колесо ( не собранные, а именно произведённые у нас) – сейчас воспринимаются, как что-то из области фантастики.
Allyur, видео автора
Теги: мотор колесо Винница, мотор-колеса Винница, купить мотор колесо в Украине Винница, мотор колесо велосипеда Винница