Ваша корзина пуста!
Каталог товара
 
ВЫБОР ВАЛЮТЫ
$курс 27.25
КОНТАКТЫ
Многоканальный телефон
0-800-308-818
бесплатные звонки со всех телефонов в Украине
часы работы:
9.00 – 18.00
понедельник-суббота
Самая читаемая статья
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Свежие статьи
Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
Веломобили – хит прокатов в Китае
Веломобили – хит прокатов в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час,  уже работает в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час, уже работает в Китае
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Как  подобрать контроллер  для мотор колеса  Вольта байкс
Как подобрать контроллер для мотор колеса Вольта байкс
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
 Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
http://www.e-bike.com.ua/image/cache/data/articles/065-48x48.jpg
Экзоскелет для рейнджеров и … инвалидов в XXI веке [ 2013-12-14 ]
Идея создания устройства, позволяющего механически увеличивать мышечную силу конечностей человека, насчитывает несколько десятилетий. За этот период специалистами разных стран было разработано десятки прототипов экзоскелетов.

   Первоначально разработки экзоскелетов принадлежали военным. Это не удивительно, учитывая уровень финансирования военных ведомств. Цель и назначение первых разработок заключалась в увеличении боеспособности и выносливости солдат.

   Первенство в создании экзоскелета принадлежит американцам. В начале 60-х годов 20-го столетия специалистами General Electric и United States Military был построен и испытан Hardiman. Для того, чтобы поднять груз в 110 кг, человек с помощью экзоскелета прилагал усилие, адекватное подъему 4,5 кг. Результат впечатляющий, но громоздкость и массивность (680кг) установки резко ограничивало сферу ее применения.

   В начале 80-х годов созданием действующего прототипа экзоскелета вплотную занялась компания Sarcos, выкупленная впоследствии крупнейшим поставщиком военного ведомства США – компанией Raytheon. С началом финансирования Darpa (Агенство научно-исследовательских работ США) программ по разработкам экзоскелетов дело значительно сдвинулось с места. 

    В 2009-м году, на проходившем симпозиуме Ассоциаций армии США, был продемонстрирован антропоморфный гидравлический экзоскелет HULC (Human Universal Lod Carrier). Уже 3 года спустя, на проходившей в Тампе выставке Сил специальных операций, К. Максвелл презентовал улучшенную по характеристикам версию HULCа. Его вес составлял 25 кг, подъемная сила 140 кг. Питание устройства обеспечивает литий-ионная батарея. Экзоскелет имеет модульную конструкцию. Привыкание к аппарату происходит в течение 90 минут. После этого человек может не просто ходить и переносить тяжести с помощью экзоскелета, он может приседать, прыгать и ползать. HULC оснащен микрокомпьютером, который вычисляет необходимое усилие приводов, проанализировав вес пользователя и вес полезной нагрузки. Солдат может без труда в течение 8-ми часов переносить груз до 100 кг, так как вся нагрузка приходится на титановые «кости» экзоскелета. «Спринтерский» режим костюма позволяет пользователю при коротких бросках развивать скорость до 18 км/ч. Встроенный микроконтроллер дает возможность продолжать движение с разряженным аккумулятором. В настоящее время разрабатывается вариант HULCа с бесшумным генератором на топливных элементах.

   Первой попыткой создания биотехнического устройства, помогающего парализованным людям, была разработка М. Вукобратовича в начале 70-х годов. Работа над проектом осуществлялась в Институте автоматики и телесвязи (Белград), а испытания проходили в НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова.

   После того, как разработка экзоскелета стала доступна гражданским специалистам, открылись перспективы использования технологии в устройствах для реабилитации и восстановления функций ходьбы у людей с заболеваниями спинного мозга или перенесших травму. Специалисты многих стран вплотную занялись этой проблемой. Определенное достижение в этом направлении были достигнуты. Но основным недостатком построенных экзоскелетов была их «привязанность» из-за отсутствия мощных и лёгких автономных  источников питания. Установки являлись стационарными и могли использоваться только в больницах и реабилитационных центрах. Длительные «свободные» прогулки исключались. Задачей разработчиков оставалось создание легкого, недорогого экзоскелета, применимого на улице и дома. 

   С началом нового столетия появились модели, отвечающие этим условиям. В настоящее время существует целый ряд разработок, использующих литий ионные аккумуляторы и  готовых к серийному производству. К примеру, экзоскелет ReWalk («ходить заново») созданный израильской фирмой ARGO. Амит Гоффер, разработчик этого проекта, сам является инвалидом-колясочником. Поэтому, он, как никто другой, понимал необходимость и тонкости эксплуатации такого аппарата. Экзоскелет разработан в виде костюма, надеваемого на пояс и нижние конечности. Таким образом, создавалось единое целое с пользователем. Уже существует несколько модификаций ReWalk. К примеру, модель под индексом 2.0 подгоняется не только по росту пользователя, но и учитывает все особенности телосложения человека. Быстрее освоиться и привыкнуть к аппарату помогает режим «новичок». Экзоскелет оснащен сенсорами и миниатюрными электромоторами. Сенсоры определяют намерения пользователя в данный момент: идти, взбираться по ступенькам, сесть… Питание ReWalk осуществляет аккумулятор, расположенный в наспинном рюкзаке. Он обеспечивает работу экзоскелета на протяжении 4-х часов.

   В 2010-м году новозеландская компания Rex Bionics презентовала готовый к серийному выпуску экзоскелет Rex. Конструктивно устройство напоминает роботизированные ноги. Специальная система фиксации крепит устройство к нижним конечностям и нижней части туловища пользователя. Rex позволяет самостоятельно ходить, садиться, подниматься по ступеням. Питание электроприводов обеспечивают компактные емкие аккумуляторы, рассчитанные на 24 часа работы без подзарядки. Вес экзоскелета составляет 38 кг. Управление устройством производится с помощью джойстика. Полной заменой инвалидной коляске Rex пока назвать нельзя. Но, устройство значительно расширяет возможности человека с поражённым опорно-двигательным аппаратом.

   Кстати, разработчики Rex’а Р. Литтл и Р. Ирвинг не случайно взялись за этот проект. Матери обоих передвигались в инвалидных колясках, поэтому, создатели экзоскелета с детства были хорошо осведомлены в вопросах доступности и препятствий для инвалидов. Высокая мобильность Rex позволяет инвалидам повысить самооценку и улучшить социальные взаимоотношения. Самым большим недостатком аппарата является его цена – 150,000$. Однако, нужно отметить, что любое техническое новшество поначалу имеет запредельную цену. Со временем цена, естественно, снизится до приемлемого для большего круга пользователей уровня.

   Интересной является разработка своей версии экзоскелета специалистами Университета Калифорнии из Беркли. Устройство (вес 36 кг) представляет собой автономный моторизированный движитель. Уникальность этой модели заключается в том, что он наиболее близко копирует естественную походку человека, требующую сложного алгоритма поддержания равновесия. Экзоскелет оснащен встроенным компьютером. Аккумуляторы находятся в специальном рюкзаке. Движение «бедер» и сгибание «коленей» осуществляется при помощи гидравлического привода с электрическими насосами.

   Перспективным кажется и экзокостюм созданный совместно специалистами из Бостонского и Гарвардского университетов. Он не имеет жесткого скелета, а состоит из набора «пневмомышц», питающихся от воздушного компрессора. В настоящее время идут активные работы по замене пневматических исполнительных механизмов на электрические. Это значительно упростит конструкцию экзокостюма, снизит вес и шумность. Использовать устройство предполагается  в случаях атрофированных и ослабленных мышц.  

   Как мы видим, в основном, специалисты разрабатывают экзоскелеты, в качестве  замены инвалидных  колясок, - то есть для нижних конечностей. А вот группа студентов из Университета Пенсильвании создали экзоскелет для верхних конечностей. Titan – экзоскелет-рука. Это носимое мобильное устройство, использующее электрический привод и питающееся от аккумулятора. В локтевом суставе устройство развивает силу в 18 кг. Электромотор через тросы и блоки осуществляет привод сустава. Устройство предельно просто и надежно. Оно станет неоценимым помощником во время восстановительного периода для людей, перенесших инсульт. Замечательно, что для воплощения в жизнь своей идеи студенты истратили всего лишь 2,000$. Эффективный и малобюджетный прототип экзоскелета-руки был удостоен студенческой премии Джеймса Дайсона.

   Разработка и создание экзоскелета требует поиска компромиссов между многими параметрами. Сила движения и точность. Разнообразие манипуляций и скорость их выполнения. Сложность конструкции и ее надежность. Масса аппарата и период автономной работы. Те разработки, которые появились уже в 21-м веке, вселяют твердую уверенность, что в обозримом будущем инвалидные коляски станут анахронизмом. Им на замену придут экзоскелеты самого широкого назначения.

                                                                                                       Р. Илларионов

 

Теги: инвалидные коляски с электроприводом Киев, инвалидные коляски, купить инвалидную коляску с электроприводом, инвалидная коляска Украина

Все права принадлежат VoltaBikes © 2007 - 2019

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваше имя:

Номер телефона:

Электронная почта:

Вопрос

Введите числа с картинки: