Подбор мотор колёс и контроллеров для мощных и скоростных электровелосипедов.

21.04.2014

Продолжение. Начало статьи  пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.  Подобрать мотор колесо для достижения высокой скорости, - задача  несложная: берём одно, а  можно – два  мощных, обязательно  одинаковых мотор колеса с прямым приводом.  Так как абсолютно одинаковые колёса нельзя установить впереди и сзади, -  у передней и задней вилок  велосипеда – разная  ширина,  под словом «одинаковые» имеются в виду переднее и заднее мотор колесо одной и той же модели: с одним и тем же напряжением, мощностью,  диаметром и оборотами.  Наши эксперименты с разными мотор колёсами на лжном электровелосипеде

     Почему нельзя ставить разные мотор колёса,  если   у них совпадает мощность и напряжение,  но отличаются обороты? – Более медленное мотор  колесо,  будет тормозить более быстрое мотор колесо и  от  этого более  быстрое мотор колесо будет греться.  Расход энергии увеличится, а общий КПД  и ресурс системы упадут тем сильнее, чем больше   разница  в скорости между мотор колёсами.

     Если на скоростной электровелосипед  планируется установка одного мотор колеса, - тогда рекомендую  Volta bikes 60v1500w;  если два  мотор колеса, – тогда два «киловаттника»  на 48 вольт, нашей же фирмы. Почему нельзя  взять «два по полтора»? – По той простой причине, что передних мотор колёс  мощностью  больше 1 киловатта  мы не заказываем на заводах,  хотя это возможно. Считая, что для повседневной жизни, - с головой достаточно одного мотор колеса на  полтора киловатта   сзади, - дальнейшую гонку вооружений сознательно ограничиваем двумя мотор колёсами: передним и задним, - по одному киловатту, поставляя более мощные мотор колеса пока только для электроскутеров, электромотоциклов и электромобилей. мотор колеса МК60/1500R-D и МК48/1000R-D

       Даже киловаттное  мотор колесо предъявляет повышенные требования в передней вилке электровелосипеда,  ухудшает управляемость и  комфорт от езды, так как весит немало (примерно 5.7 кг), а  крутящий момент во многих случаях,  имеет достаточный,  для рывка с места с пробуксовкой (в зависимости от диаметра обода). Потому,  уже  такой комплектацией нужно пользоваться с осторожностью.

     Почему рекомендуем свои мотор колёса? Скажете, что это и дураку понятно, - кто же будет рекламировать конкурентов! Всё правильно, но дело не только и не столько в этом. В своих мотор колёсах мы уверены; знаем, что они изготовлены с большим запасом прочности, провода выдерживают ток до  2 номиналов мощности, а магниты – кратковременный  нагрев до 180 градусов. В очередной  раз повторюсь, что все вышедшие из строя мотор колёса ТМ «Volta bikes» за 6 лет продаж, мы можем пересчитать на  пальцах одной руки!

     Хорошо зная внешний вид мотор колёс большинства производителей и их реальные, а не рекламируемые возможности, я вижу, -  что многие компании,  продают в Украине самые дешёвые модели, в самой дешёвой комплектации, с соответствующим качеством.

     Вот вам показательный  факт: все шестерни для ремонта планетарных мотор колёс, завезённые нами в прошлом году, были раскуплены покупателями продукции других компаний и только один (!) комплект шестерен, мы поменяли на мотор колесе Volta bikes. Поэтому  рекомендацию покупать мотор колёса Volta bikes, считайте не рекламой, а советом, за который я отвечаю, как впрочем,  и за всё за остальное, мной написанное.мотор колесо 48 вольт 1000 ватт, Volta bikes, заспицованное в двойной усиленный обод

   Мотор колёса следует  спицевать в  прочные обода.  Обычные  стальные и алюминиевые обода  здесь  не  годятся,  нужны только прочные двойные.  Наши обода – двойные, усиленные, сделаны из алюминиевого сплава   и  рассчитаны на повышенные нагрузки, - как статические, так и динамические. В трубочку,  при  использовании  с мотор колёсами мощностью  до 1.5 киловатт,  обода  Volta bikes, точно не свернутся. Есть обода, которые внешне выглядят так же, как наши, но стоят на заводе почти  в два раза дешевле: они легче, - потому что сделаны из более тонкого профиля  и  потому слабее.  Если двойной усиленный  обод  из  алюминиевого сплава очень лёгкий,-  это отрицательно влияет на его прочность. Такие обода  предназначены для использования  в обычных велосипедах,  но продаются в Украине  не в полтора  раза дешевле, исходя из их себестоимости,  а в лучшем случае, - лишь ненамного  дешевле наших качественных и прочных ободов.

Обода хорошего качества для  спортивных велосипедов   

Спицы для  мотор колёс, -  отличаются от обычных спиц для велосипедов  не только толщиной, но и маркой стали. У нас – это специальная сталь N45.Она хорошо пружинит, а толщина спиц 3.05 мм – помогает перенести повышенные нагрузки при  высокой  скорости. Резьба на спицах – катаная, а не нарезная, что тоже повышает их прочность. Головки спиц: стальные, никелированные: надёжно удерживают спицу в ободе.

     С контроллерами – всё просто.  К каждому  мотор колесу. -   лучше подключать свой контроллер, - хотя бы с точки зрения дизайна и эргономики: мощные контроллеры  - имеют немалые габариты. Поэтому разместить два компактных контроллера на

электровелосипеде  проще, чем один большой. Да и надёжность при такой схеме повысится. Недаром в самолётах,  космических кораблях,  на  атомных электростанциях и в другом ответственном оборудовании, все важные системы дублируют два, а то и три раза. Схема подключения одной ручки газа на два мотор колеса с двумя контроллерами показана здесь.

Мощный электровелосипед с двумя мотор колёсами, двумя аккумуляторами и двумя контроллерами  И последний вопрос: можно ли использовать для скоростных электровелосипедов редукторные мотор колёса? – Учитывая, что максимальная скорость у редукторных мотор колёс намного ниже, чем у мотор колёс с прямым приводом, «разогнать» их даже до 60 км/час, -  весьма проблематично, даже если использовать для этого редукторные мотор колёса Volta bikes на 36 вольт 500 ватт. Они самые мощные и быстрые,  из всех известных нам  на момент размещения статьи,  мотор колёс на рынке Украины.  Их максимальная скорость – 35 км/час, а у всех других известных нам редукторных мотор колёс – и того меньше. Поэтому,  при  их тюнинге  с  целью  увеличении скорости,   ресурс редуктора  сильно уменьшится, а вероятность выхода  из строя  в любой момент – так же  сильно увеличится. Это всё равно, что ездить на  тракторе со скоростью   80 км/час.внутренее устройство редукторного мотор колеса Volta bikes 36v500w 

   Теперь продолжим  разговор  о  количестве  мотор колёс. Два мотор колеса уравновешивают конструкцию и  делая её полноприводной,  улучшают проходимость  и   динамику разгона электровелосипеда с места. А ещё, -  с помощью двух мотор колёс,  можно повысить максимальную скорость, особенно, если их «форсировать». О том, как более-менее безопасно форсировать мотор колёса, мы поговорим в следующей статье, в ближайшие дни.

 

 

                                                                                                      Allyur,   фото автора.

 

Облако тегов:  мотор колесо в Украине Херсон, мотор колесо в Украине Хмельницк