Подбор мотор колёс и контроллеров для мощных и скоростных электровелосипедов.
Продолжение. Начало статьи пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ. Подобрать мотор колесо для достижения высокой скорости, - задача несложная: берём одно, а можно – два мощных, обязательно одинаковых мотор колеса с прямым приводом. Так как абсолютно одинаковые колёса нельзя установить впереди и сзади, - у передней и задней вилок велосипеда – разная ширина, под словом «одинаковые» имеются в виду переднее и заднее мотор колесо одной и той же модели: с одним и тем же напряжением, мощностью, диаметром и оборотами.
Почему нельзя ставить разные мотор колёса, если у них совпадает мощность и напряжение, но отличаются обороты? – Более медленное мотор колесо, будет тормозить более быстрое мотор колесо и от этого более быстрое мотор колесо будет греться. Расход энергии увеличится, а общий КПД и ресурс системы упадут тем сильнее, чем больше разница в скорости между мотор колёсами.
Если на скоростной электровелосипед планируется установка одного мотор колеса, - тогда рекомендую Volta bikes 60v1500w; если два мотор колеса, – тогда два «киловаттника» на 48 вольт, нашей же фирмы. Почему нельзя взять «два по полтора»? – По той простой причине, что передних мотор колёс мощностью больше 1 киловатта мы не заказываем на заводах, хотя это возможно. Считая, что для повседневной жизни, - с головой достаточно одного мотор колеса на полтора киловатта сзади, - дальнейшую гонку вооружений сознательно ограничиваем двумя мотор колёсами: передним и задним, - по одному киловатту, поставляя более мощные мотор колеса пока только для электроскутеров, электромотоциклов и электромобилей.
Даже киловаттное мотор колесо предъявляет повышенные требования в передней вилке электровелосипеда, ухудшает управляемость и комфорт от езды, так как весит немало (примерно 5.7 кг), а крутящий момент во многих случаях, имеет достаточный, для рывка с места с пробуксовкой (в зависимости от диаметра обода). Потому, уже такой комплектацией нужно пользоваться с осторожностью.
Почему рекомендуем свои мотор колёса? Скажете, что это и дураку понятно, - кто же будет рекламировать конкурентов! Всё правильно, но дело не только и не столько в этом. В своих мотор колёсах мы уверены; знаем, что они изготовлены с большим запасом прочности, провода выдерживают ток до 2 номиналов мощности, а магниты – кратковременный нагрев до 180 градусов. В очередной раз повторюсь, что все вышедшие из строя мотор колёса ТМ «Volta bikes» за 6 лет продаж, мы можем пересчитать на пальцах одной руки!
Хорошо зная внешний вид мотор колёс большинства производителей и их реальные, а не рекламируемые возможности, я вижу, - что многие компании, продают в Украине самые дешёвые модели, в самой дешёвой комплектации, с соответствующим качеством.
Вот вам показательный факт: все шестерни для ремонта планетарных мотор колёс, завезённые нами в прошлом году, были раскуплены покупателями продукции других компаний и только один (!) комплект шестерен, мы поменяли на мотор колесе Volta bikes. Поэтому рекомендацию покупать мотор колёса Volta bikes, считайте не рекламой, а советом, за который я отвечаю, как впрочем, и за всё за остальное, мной написанное.
Мотор колёса следует спицевать в прочные обода. Обычные стальные и алюминиевые обода здесь не годятся, нужны только прочные двойные. Наши обода – двойные, усиленные, сделаны из алюминиевого сплава и рассчитаны на повышенные нагрузки, - как статические, так и динамические. В трубочку, при использовании с мотор колёсами мощностью до 1.5 киловатт, обода Volta bikes, точно не свернутся. Есть обода, которые внешне выглядят так же, как наши, но стоят на заводе почти в два раза дешевле: они легче, - потому что сделаны из более тонкого профиля и потому слабее. Если двойной усиленный обод из алюминиевого сплава очень лёгкий,- это отрицательно влияет на его прочность. Такие обода предназначены для использования в обычных велосипедах, но продаются в Украине не в полтора раза дешевле, исходя из их себестоимости, а в лучшем случае, - лишь ненамного дешевле наших качественных и прочных ободов.
Спицы для мотор колёс, - отличаются от обычных спиц для велосипедов не только толщиной, но и маркой стали. У нас – это специальная сталь N45.Она хорошо пружинит, а толщина спиц 3.05 мм – помогает перенести повышенные нагрузки при высокой скорости. Резьба на спицах – катаная, а не нарезная, что тоже повышает их прочность. Головки спиц: стальные, никелированные: надёжно удерживают спицу в ободе.
С контроллерами – всё просто. К каждому мотор колесу. - лучше подключать свой контроллер, - хотя бы с точки зрения дизайна и эргономики: мощные контроллеры - имеют немалые габариты. Поэтому разместить два компактных контроллера на
электровелосипеде проще, чем один большой. Да и надёжность при такой схеме повысится. Недаром в самолётах, космических кораблях, на атомных электростанциях и в другом ответственном оборудовании, все важные системы дублируют два, а то и три раза. Схема подключения одной ручки газа на два мотор колеса с двумя контроллерами показана здесь.
И последний вопрос: можно ли использовать для скоростных электровелосипедов редукторные мотор колёса? – Учитывая, что максимальная скорость у редукторных мотор колёс намного ниже, чем у мотор колёс с прямым приводом, «разогнать» их даже до 60 км/час, - весьма проблематично, даже если использовать для этого редукторные мотор колёса Volta bikes на 36 вольт 500 ватт. Они самые мощные и быстрые, из всех известных нам на момент размещения статьи, мотор колёс на рынке Украины. Их максимальная скорость – 35 км/час, а у всех других известных нам редукторных мотор колёс – и того меньше. Поэтому, при их тюнинге с целью увеличении скорости, ресурс редуктора сильно уменьшится, а вероятность выхода из строя в любой момент – так же сильно увеличится. Это всё равно, что ездить на тракторе со скоростью 80 км/час.
Теперь продолжим разговор о количестве мотор колёс. Два мотор колеса уравновешивают конструкцию и делая её полноприводной, улучшают проходимость и динамику разгона электровелосипеда с места. А ещё, - с помощью двух мотор колёс, можно повысить максимальную скорость, особенно, если их «форсировать». О том, как более-менее безопасно форсировать мотор колёса, мы поговорим в следующей статье, в ближайшие дни.
Allyur, фото автора.
Облако тегов: мотор колесо в Украине Херсон, мотор колесо в Украине Хмельницк