Электровелосипед VOLTA Практик. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

05.06.2014
 

 

Volta bikes электротранспорт, электровелосипеды, моторколеса  в украине 

 Электровелосипед VOLTA Практик

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

Благодарим Вас за приобретение электровелосипеда VOLTA Практик. Надеемся, что он доставит Вам массу удовольствия, станет надежным помощником в работе и организации досуга. Электровелосипеды марки «VOLTA BIKES» отличаются высоким качеством, надежностью и оригинальным дизайном.  

                                                         ВНИМАНИЕ!

Убедительно просим Вас внимательно и полностью изучить настоящее руководство. Техническое состояние и срок службы электровелосипеда  зависит от его правильной эксплуатации, а исправность транспортного средства и умение управлять им – залог Вашей безопасности на дороге.

НАЗНАЧЕНИЕ

Volta Практик –  грузопассажирский электровелосипед, в котором используется мотор-колесо с увеличенным крутящим моментом. Прочная рама, усиленные колесные обода и усиленные покрышки с высоким профилем,  позволяют эксплуатировать электровелосипед с большой нагрузкой,  на дорогах с любым покрытием. Электровелосипед VOLTA Практик -  недорогое в эксплуатации,  экологически чистое и надежное транспортное средство для  перевозки людей и грузов на расстояния до 35-45 км (от одной зарядки аккумулятора). 

ОПИСАНИЕ

Электровелосипед Volta Практик – качественный грузопассажирский электровелосипед с мощным мотор-колесом на постоянных неодимовых магнитах и тяговой свинцово-кислотной аккумуляторной батареей. Разработанный в 2012 году и неоднократно модернизированный, Volta Практик сохраняет лидирующие позиции по уровню популярности в этом сегменте.

Надежное мотор-колесо высокой мощности с прямым приводом,  ёмкая и недорогая аккумуляторная  батарея позволяют преодолеть без подзарядки расстояние до 45 километров.

Крепкая рама и многофункциональное сиденье-багажник этого электровелосипеда рассчитаны на  большую  полезную нагрузку: до 180 кг.

Применение на заднем колесе центральной подставки, придаёт устойчивость электровелосипеду  при парковке и  существенно облегчает процессы погрузки и крепления поклажи. Кроме того, центральная подставка облегчает мойку и  техническое обслуживание электровелосипеда.

Низко расположенный центр тяжести, комплектация электровелосипеда передней амортизационной вилкой, широким сиденьем и усиленными высокопрофильными шинами р 22х2,125 обеспечивают  комфорт в поездках на большие расстояния.

Основным приводом электровелосипеда «Volta Практик», служит мотор колесо. Педали  этого электровелосипеда,   выступают только в качестве вспомогательного привода – при разрядившемся  аккумуляторе, заезде с большим грузом на крутой подьём.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мотор-колесо

Безколлекторное, 48V/500W, с прямым приводом

Выбор передач

Три ступени (виртуальные передачи)

Управление скоростью

Ручкой «газа» (акселератора), расположенной на руле

Максимальная скорость на электротяге

 40 км/ч*

Аккумуляторная батарея (АКБ)

Тип -  AGM, тяговая,свинцово-кислотная, необслуживаемая, 48V/12Ah

Время полной зарядки АКБ

От 2 до 8 часов

Среднее количество циклов заряд/разряд

500

Расстояние пробега от одной зарядки (без помощи педалей)

35-45 км

Максимальный угол подъема, преодолеваемый при помощи мотор-колеса

Примерно 15%

Максимальная нагрузка

180 кг

Рама

Стальная

Колеса

22"

Шины

22 х 2,125

Тормоза

 барабанного типа

Педальный привод

Односкоростной

Передняя вилка

Амортизационная

Габариты

174х64х110 см

Вес в снаряженном состоянии

57 кг

*Максимальная скорость может варьироваться в зависимости от нагрузки, рельефа местности, температуры воздуха, силы и направления ветра.  

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Электровелосипед Volta Практик
  • Автоматическое зарядное устройство 220-48V/1,75Ah
  • Съемная аккумуляторная батарея с блокиратором и замком зажигания
  • Передний багажник-корзинка
  • Задний многофункциональный багажник
  • Фара, задний светодиодный габарит, указатели поворотов
  • Охранная сигнализация
  • Звуковой сигнал
  • Зеркала заднего вида
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Гарантийный талон

 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

 

 

  1. Переднее колесо
  2. Передняя вилка
  3. Передний багажник-корзинка
  4. Блок-фара с приборной панелью
  5. Сиденье
  6. Задний многофункциональный багажник
  7. Мотор-колесо
  8. Центральная подставка
  9. Ручка заднего тормоза (здесь и далее см. рис.2)
  10. Переключатель указателей поворотов
  11. Выключатель фары/заднего габаритного огня
  12. Кнопка звукового сигнала
  13. Ручка переднего тормоза (здесь и далее см.рис.3)
  14. Ручка «газа» (акселератора)
  15. Переключатель передач
  16. Замок зажигания (здесь и далее см.рис.4)
  17. Аккумуляторная батарея

 УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ 

Электровелосипед поставляется потребителю в частично собранном виде. Перед отправкой,  специалисты Volta Bikes проводят  предпродажную подготовку и проверку Вашего электровелосипеда,  которая включает в себя  сборку основных агрегатов, электромонтаж, проверку работоспособности электропривода, его органов управления и контроля.

Транспортировка велосипеда осуществляется со снятым рулём, передним колесом, сиденьем и некоторыми навесными узлами.Окончательная сборка электровелосипеда и подготовка к эксплуатации производится пользователем  самостоятельно, при помощи настоящей инструкции.

По  заявке покупателя, за отдельную плату,  электровелосипед может быть  полностью собран и отрегулирован перед отправкой, затем с него будет демонтировано седло, руль и переднее колесо.

 

СБОРКА И ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

1. Распакуйте электровелосипед и установите его на подставку (рис.5)

3. Закрепите переднее колесо двумя гайками ключом «на 15» (5/8”; см.рис.6), ориентировав его рычагом тормоза на левую сторону по ходу движения.

3. Установите руль, для чего:

- Вставьте трубу руля в сборе с приборной панелью в соответствующее отверстие передней вилки

- Закрутите  болт крепления руля ключом «на 12», не затягивая его

- Выставьте  руль строго перпендикулярно  переднему колесу

- Затяните болт крепления руля ключом «на 12».

4. Подсоедините трос заднего тормоза к левой тормозной рукоятке.

5. Подсоедините трос переднего тормоза к рычагу тормозного барабана переднего колеса (рис.7)

6. Вставьте 4-контактный разъем блок-фары головного света в такую же по форме ответную часть разъёма на  жгуте, подведённом к рулю.

7. Соедините корпус блок-фары с приборной панелью и закрепите их 6-ю прилагающимися винтами (рис.8)

 8. Прикрутите педали к шатунам.

9. Установите седло (рис.10) и отрегулируйте его на желаемой высоте. Запрещается поднимать седло выше ограничительной метки подседельного штыря.

10.   Подключите зарядное устройство к электрическому разъёму   на аккумуляторной батарее слева (по ходу движения)  и включите штепсельную  вилку зарядного  устройства в сеть с напряжением 220v. На корпусе автоматического зарядного устройства должен загореться светодиод красного цвета, который означает, что электропитание поступает на зарядное устройство и оно работает в режиме заряда.

11. Подзарядите аккумуляторную батарею. Сигналом окончания зарядки является свечение зелёного светодиода. 

12. После окончания зарядки, отключите штепсельную вилку  питания зарядного устройства от электрической розетки, а затем вставьте разъём  кабеля питания электровелосипеда в гнездо аккумуляторной батареи и закрепите его предохранительной скобой (рис.9)

13. При помощи регулировочных гаек, расположенных на рычагах тормозных барабанов (см. рис.7) отрегулируйте натяжение тросов тормоза. Тормоза отрегулированы правильно, если при полностью отпущенных рычагах вывешенное колесо свободно вращается (нет касания с колодками), а при полностью зажатых – расстояние от рычага тормоза до ручки руля составляет 15…20 мм.

14. Проверьте работоспособность светотехнических приборов и звукового сигнала. Проверьте давление воздуха в колёсах. Максимально допустимое давление воздуха, указано на покрышках. При необходимости подкачайте колёса до необходимого давления.

Примечание: колёса при использовании максимально допустимого давления, создают меньшее сопротивление качению и улучшают накат, а  колёса накачанные до минимального рекомендуемого давления, или немного больше минимума, - снижают накат, но при этом повышают комфортность поездки.

16.Выполните пробную поездку по двору, или на другой подходящей площадке, свободной от машин и пешеходов. 

 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ  

Для включения электропривода вставьте ключ в замок зажигания (рис.4) и поверните его до упора по часовой стрелке. Сигналом готовности служит включение  приборной панели,  на которой отображаются:

  • Напряжение аккумуляторной  батареи
  •  Скорость
  • Расстояние пробега (одометр)
  • Температура окружающей среды.

 

Пробная поездка 

1. Проверьте:

- Надежность крепления всех элементов

- Давление воздуха в шинах

2. Включите  питание электропривода – повернув ключ в замке зажигания на правой стороне аккумуляторного бокса.  После этого должен включиться LCD  дисплей на приборном щитке. Это означает, что  питание на контроллер   поступает.

3. После этого начинайте вращать педали  и одновременно, плавно, поверните ручку газа   на себя. Подключится электродвигатель, встроенный в заднее мотор колесо  и на электровелосипеде можно передвигаться с помощью электропривода, регулируя скорость с помощью ручки газа.

4. Для остановки электровелосипеда, пользуйтесь передним  и задним тормозом, нажимая на ручки привода тормозов  одновременно и с одинаковым усилием. В момент нажатия на ручки тормозов, микровыключатели, встроенные в ручки, отключают мотор колесо.

5. Для того, чтобы продолжить движение, нужно полностью отпустить ручки тормозов  и одновременно плавно повернуть ручку газа на себя.

 Порядок проведения контрольного осмотра:

  1. Убедитесь, что передний и задний тормоз надежно  функционируют; если что-то не в порядке, необходимо произвести соответствующие регулировки.

2. Все крепёжные болты надёжно закручены

3. Катафоты (световозвращатели) или фара и габаритный огонь сзади  функционируют

4. Колеса должны быть накачаны до необходимого давления, Давление воздуха в шинах  должно составлять не менее 2.5 кг/см2.

5. Устраните из рисунка протектора все набившиеся туда камни, стекла и прочие предметы.  Периодически проверяйте степень износа шин по специальной метке, или измерив глубину протектора линейкой. В том случае, если глубина  покрышек колес с протекторами достигла 1,6 мм или меньше —  покрышки следует заменить.

6. Убедитесь в том, что мотор колесо  работает ровно, при повороте ручки акселератора плавно набирает обороты, а при отпускании ручки – обороты сбрасывает.

7. Проверьте свою одежду, - её края не должны свисать, создавая риск затягивания в колёса  или трансмиссию, оденьте шлем — теперь Вы и Ваш электровелосипед  готовы к поездке.

Порядок движения

1. Начните движение, включив любую передачу и поверните ручку газа (акселлератора) на себя,  помогая тронуться электровелосипеду при помощи педалей (в момент начала движения мотор-колесо потребляет максимальный ток. Помогая начать движение педалями,  вы существенно увеличиваете пробег электровелосипеда между подзарядками), затем активируйте мотор-колесо поворотом ручки «газа».

2. Скорость движения зависит от угла поворота ручки «газа» (акселератора) и выбранной виртуальной передачи на руле. В зависимости от условий эксплуатации выберите оптимальный режим работы переключателем передач (рис.3):

  • Первая (пониженная) – для движения по пересеченной местности;  с пассажиром, либо с грузом
  • Вторая  – для преодоления затяжных подъемов или движения против сильного ветра
  • Третья – для обычного режима движения с небольшой нагрузкой (водитель без груза, дорога без сильных перепадов высот). На третьей передаче, электровелосипед развивает максимально возможную скорость.

3. Правильный выбор передачи сохраняет заряд батареи. На экономичность влияет также динамика движения: не применяйте резких ускорений и торможений без необходимости; выбирайте скорость движения такой, которая позволит вам как можно реже тормозить. 

4. При необходимости притормозить, отпускайте ручку газа и притормаживайте мотор колесом. В таком режиме  мотор колесо генерирует электрический ток и немного подзаряжает аккумуляторную батарею.  

5. В особо тяжелых дорожных условиях  (сильный встречный ветер, крутой подъем, движение по бездорожью) используйте педальный привод в помощь мотор-колесу. 

6. Электровелосипед оснащен передним и задним тормозами барабанного типа, приводимыми в действие рукоятками на ручках руля: правая рукоятка для переднего, и левая – для заднего тормоза. Во избежание заноса тормозить всегда следует обоими тормозами, одновременно нажимая на обе ручки тормозов. 

7. В ручки тормозов встроены  датчики отключения мотор-колеса, срабатывающими при нажатии на одну, или обе ручки тормозов. При нажатии на ручку тормоза, независимо от положения ручки газа, мотор колесо автоматически выключается. Для того, чтобы продолжить движение с помощью мотор колеса, следует отпустить обе ручки тормозов и повернуть «на себя» ручку газа. 

8. Электровелосипед оборудован  комплектом  светотехники: фарой, задним габаритным огнём, указателями поворотов. Управление фарой головного света и указателями поворотов,  осуществляется переключателем, расположенным  на руле

 Используйте световые приборы в соответствии с Правилами дорожного движения для обеспечения безопасности и своевременного предупреждения других участников движения о своих намерениях.

 9. Для прогнозирования запаса хода на электротяге с помощью мотор колеса, необходимо запомнить, какое расстояние электровелосипед  проезжает на одном  заряде аккумуляторов. Запомнив полученную  информацию, можно примерно прогнозировать расстояние пробега на оставшемся заряде аккумуляторов. Обращаем внимание, что расстояние пробега от одной зарядки аккумуляторов может изменяться в широких пределах, в зависимости от  условий эксплуатации.

10. По окончании движения выключите  питание электропривода, - повернув ключ в замке зажигания и вынув его.

ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

 Электровелосипед  «Volta Практик» оборудован охранной сигнализацией, активирующейся от встроенного датчика изменения положения транспортного средства с высокой чувствительностью.

1.Для постановки электровелосипеда под охрану, выключите зажигание, повернув ключ, но не вынимайте его из замка зажигания в течении примерно 3 секунд и только затем выньте. Подтверждение включения сигнализации – несколько коротких звуковых сигналов.

2.Если включать сигнализацию не требуется, после отключения зажигания, сразу же вынимайте ключ из замка зажигания. В этом случае сигнализация не включится.

3.При срабатывании сигнализации, например - припопытке снять электровелосипед с подставки, включится сирена, примерно на 1 минуту и затем автоматически выключится. После этого охранная сигнализация снова перейдёт в режим охраны.

4.Для отключения сигнализации перед поездкой, включите зажигание ключом.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БАГАЖНИК

Электровелосипед «Volta Практик» комплектуется удобным – трансформируемым многофункциональным задним багажником с подножками. На багажнике можно перевозить пассажира, или груз. В зависимости от характера и габаритов груза, Вы можете использовать багажник как в сложенном, так и в развернутом (площадка) виде; кроме того, для перевозки груза можно использовать подножки для пассажира.

Для перевозки пассажира следует разложить площадку багажника, откинуть назад спинку  и сложить грузовую площадку обратно.

 

                 Аккумуляторная батарея: эксплуатация  и  хранение


Аккумуляторная батарея: тяговая, тип AGM, свинцово-кислотная, необслуживаемая, номинальное напряжение 48 вольт, емкость 12Ач (состоит из 4 аккумуляторов 12 вольт 12 Ач), размещена в пластиковом корпусе, установленном на нижней трубе рамы электровелосипеда.

Для снятия АКБ с рамы требуется открыть замок блокировки с помощью ключа зажигания (см.рис 11, 12)

 1.Аккумуляторную батарею можно заряжать непосредственно на электровелосипеде, либо сняв её с кронштейна.

2. Для снятия аккумуляторной батареи разблокируйте крепежный замок при помощи прилагаемого ключа.

3. После покупки электровелосипеда, осуществите полную зарядку  аккумулятора.

4. Для  зарядки  аккумулятора, вставьте  штепсель  зарядного  устройства  в  зарядное гнездо аккумуляторной  батареи. Вилку шнура питания  зарядного устройства, - включите в розетку бытовой электрической сети с номинальным напряжением 220В.

5. Индикатор на зарядном устройстве  загорится красным светом, указывая на то, что он подключен к сети и идет зарядка.

6.  Через 1-8 часов зарядки (в зависимости от степени разряда аккумулятора) индикатор загорится зеленым, показывая, что аккумулятор заряжен полностью. После этого зарядное устройство переходит в режим ожидания  с малой силой тока.

7. Отсоедините зарядное устройство вначале от сети 220 вольт, а затем от аккумулятора.

8. Для увеличения ресурса аккумулятора, независимо от его типа,  заряжайте его как можно чаще, чтобы он всегда был заряжен полностью. Не оставляйте надолго полностью разряженный аккумулятор, так как это ухудшает его характеристики, приводит к преждевременному старению и сокращает срок его эксплуатации.

9.   во избежание  поражения электрическим током никогда не разбирайте зарядное устройство;

10. запрещается накрывать  зарядное устройство в процессе зарядки,  чтобы не ограничивать доступ воздуха к вентиляционным отверстиям в корпусе устройства;

11. если во время зарядки появился посторонний запах или температура зарядного устройства поднялась  выше +60 С,  необходимо остановить процесс зарядки и обратиться в сервисную мастерскую для ремонта.

12. не используйте аккумулятор прежде, чем он полностью зарядится, так как это сократит срок его службы;

13. пожалуйста, не используйте  зарядное устройство, входящее в комплект поставки,  для зарядки аккумуляторов других производителей и для зарядки других типов аккумуляторов;

14. не допускайте попадания жидкостей и металлических предметов внутрь зарядного устройства;

15. данное зарядное устройство предназначено для использования в закрытых помещениях. Пожалуйста, применяйте его в сухом и хорошо проветриваемом  месте.

16. Емкость аккумулятора всегда указывается для температуры +25 градусов Цельсия. При уменьшении температуры, ёмкость аккумулятора снижается, при повышении температуры и прогреве аккумулятора, - восстанавливается. При повышении температуры более 25 градусов, ёмкость аккумулятора увеличивается, однако ресурс аккумулятора при постоянной эксплуатации в условиях повышенных температур, снижается, относительно расчётного.

17. При поездках в холодное время года, аккумуляторы рекомендуется предварительно прогревать при комнатной температуре, для этого поместив его в тёплое помещение, но вдали от отопительных приборов, как минимум, на 8-10 часов. Для предотвращения быстрого остывания аккумулятора в морозную погоду и временного уменьшения ёмкости, рекомендуется использовать теплоизоляционный чехол.

18. В случае, если предполагается не использовать аккумулятор длительный срок, зарядите его полностью. Кроме того, подзаряжайте его раз в три  месяца.

19.  храните   зарядное  устройство  и  аккумуляторную  батарею в недоступном для детей месте;

20.При поездках во время дождя, желательно дополнительно защитить электрооборудование электровелосипеда от короткого замыкания, используя для этого велонакидку от дождя. В случае погружения аккумуляторной батареи в воду (например, при падении велосипеда) снимите батарею с электровелосипеда, протрите её и выдержите ее в сухом, тёплом месте,  не менее 24 часов до полного высыхания. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

Не перегружайте электровелосипед сверх нормы. На пересечённой местности, максимальную нагрузку следует уменьшить. Продолжительное движение с максимальной нагрузкой, используя полную мощность мотор колеса, приведет к быстрому разряду аккумуляторной батареи, а в жаркую погоду – к перегреву мотор-колеса и уменьшению его срока эксплуатации.

Не допускайте полного погружения мотор-колеса в воду. Для мойки мотор-колеса нельзя использовать струю воды под давлением:  применяйте щетку или влажную ветошь. Бокс с аккумуляторной батареей перед мойкой, следует снять с электровелосипеда и протереть влажной ветошью, а затем просушить. Для сушки электровелосипеда и аккумуляторной батареи нельзя пользоваться открытым огнём!

Наибольший расход электроэнергии приходится на момент трогания с места и разгона. Начинайте движение при помощи педалей и затем активируйте электропривод – этим вы существенно (на 15-25%) увеличите пробег между подзарядками.

Правильно выбирайте одну из трёх передач, в зависимости от  нагрузки  и условий движения.

- Для предотвращения угона, помимо встроенной охранной сигнализации, рекомендуем приобрести ииспользоватьтросовый замок со встроенной сигнализацией КН-0626

 Своевременно проводите регламентные технические работы по обслуживанию электровелосипеда.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 

Для  движении по дорогам общего пользования следует изучить и руководствоваться  Правилами  дорожного движения. Не доверяйте управление электровелосипедом несовершеннолетним, а также лицам, не изучивших  Правил дорожного движения. Запрещено управлять электровелосипедом лицам в нетрезвом состоянии, либо находящимся под воздействием медицинских препаратов.

 

 Облако тегов: где купить электровелосипед в Чернигове, электровелосипед цена в Украине Чернигов, продажа электровелосипедов Чернигов,