Самостоятельная разборка мотор-колеса со встроенным планетарным редуктором ( для моделей с двумя крышками корпуса)

12.05.2014

Электротранспорт ТМ Volta Bikes комплектуется мотор колесами и компонентами высокого качества, которые не нуждаются в регулярном уходе на протяжении длительного времени. Практически все редукторные мотор колёса, первые из которых мы начали продавать в 2008 году – исправны и работают у наших клиентов без какого-либо ремонта и обслуживания по сей день.  

В течении гарантийного срока (1 год) неисправности редукторных мотор колёс Volta bikes,  составляют 1-2% от общего количества проданных компонентов. Наиболее распространенная причина отказа мотор-колес – это выход из строя датчиков Холла из-за попадания влаги или перегрева вследствие  неправильной эксплуатации.  Если при эксплуатации мотор-колеса появились какие-либо признаки неисправности – мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где специалисты Volta Bikes проведут  диагностику и, при необходимости, квалифицированно выполнят требуемые ремонтные работы. 

Для людей, желающих самостоятельно  провести диагностику  и  устранить возможные неисправности  редукторного мотор колеса, в этой статье мы расскажем, как разобрать и собрать мотор колесо со встроенным редуктором, ничего при этом не сломав. 

Оснований для разборки мотор-колеса может быть несколько: это полный отказ электродвигателя, рывки при движении, посторонний шум при вращении вывешенного колеса, выход из строя каких-либо элементов мотор колеса в результате механического повреждения. 

Желание заменить смазку в узлах трения мотор колеса,  не может быть основанием для его разборки:  невысокая   эксплуатационная температура (обычно – не более 60 градусов Цельсия) и   небольшие скорости вращения мотор колес не оказывают негативного влияния на используемые консистентные смазочные материалы. Однако шестерни и  подшипники, даже очень высокого качества,  со временем всё равно изнашиваются, что проявляется повышением шумности работы мотор-колеса. В этом случае имеет смысл произвести технический осмотр агрегата с заменой отслуживших свой срок деталей на новые. 

Разборка мотор-колеса, корпус которого имеет крышку только с одной стороны, требует наличия специального инструмента, который можно изготовить самостоятельно. Точки приложения усилий для демонтажа крышки мотор-колеса показаны стрелками на рисунке 1.

Не пытайтесь открутить крышку посредством зубила и молотка: корпус и крышка мотор-колеса изготовлены из легких сплавов и поэтому, таким образом их можно повредить!

На рисунке 2 показан вариант простейшего самодельного приспособления для разборки мотор-колес такого типа; а на рисунке 3 – установленное для разборки мотор-колесо в сборе с ободом. 

1. Взявшись за обод и закрепив приспособление для фиксации крышки, открутите корпус мотор-колеса в сборе с ободом, после чего извлеките вал электродвигателя из опорного подшипника корпуса (рис.4)

 

2. Проверьте состояние зубчатого венца и подшипника, расположенных в корпусе мотор-колеса (рис.5)

 

Здесь применяются  подшипники закрытого типа, в которых заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы. Если подшипник имеет ощутимый люфт, заедает или шумит при проворачивании внутреннего кольца относительно наружного – его следует заменить.

 3. Для дальнейшей разборки потребуется съемник стопорных колец. После снятия стопорного кольца  на валу (рис. 6), вы получите доступ к подшипникам внутренних  шестерен редуктора, закрепленных на обгонной муфте (рис.7) Оцените наличие люфтов в подшипниках шестерёнок, а также поверхность зубьев самих шестерёнок. При необходимости – замените изношенные детали. 

4. Для извлечения ротора (требуется при замене датчиков Холла или перемотке электродвигателя), снимите нижнее стопорное кольцо (рис.8) расположенное под редуктором корпусом обгонной муфты; извлеките шпонку вала (рис.9) и открутите винты 2 крепления фланца ведущей шестерни (рис.10)

Обратите внимание: на фланце ведущей шестерни между отверстиями для винтов с фаской под головку винта; имеются три резьбовых отверстия 1 (рис.10) Если шестерня крепко сидит на валу электродвигателя – вкрутите в эти отверстия винты 2, которые послужат съемником шестерни. 

5. После снятия ведущей шестерни (рис.11) извлеките стопорное кольцо вала (рис.12) при помощи съемника. Теперь можно извлечь вал электродвигателя вместе с ротором.

Вал может  сидеть во внутренней обойме опорного подшипника с небольшим натягом. Сдвинуть его с посадочного места,  можно  легкими ударами молотка по торцу вала через проставку из мягкого металла. Будьте внимательны: сила притяжения неодимовых магнитов статора очень высока; при извлечении вала с ротором следует соблюдать осторожность.

Одна из возможных неисправностей электродвигателя мотор-колеса – выход из строя датчиков Холла, расположенных в специальных пазах, выполненных в наборных пластинах ротора. Датчики зафиксированы в пазах при помощи силиконового клея. Для извлечения датчика достаточно просто поддеть его отверткой и вынуть из паза (рис.13)

 После распайки контактов датчик необходимо проверить на работоспособность; эту процедуру можно выполнить обычным универсальным тестером (рис.14) При распайке обязательно запомните цвета изоляции проводов! К каждому датчику подведены два провода питания постоянного тока (красный и черный), а также один из фазных проводов: синий, зеленый или желтый.

6. Поочередно замерьте сопротивление между между средним и каждым из крайних контактов. У исправного датчика разница показаний отличается приблизительно в два раза (отклонение ±10%). Если разница в показаниях другая, либо тестер вообще не показывает значения сопротивления – датчик следует заменить.

Обратите внимание, что при проверке имеет значение полярность. Датчики существуют нескольких типов, а ошибка при проверке сопротивления не влияет на работоспособность датчика – мы не указываем полярность контактов датчика.

По окончании проверки датчиков установите их в пазы ротора и закрепите силиконом, проследив, чтобы его остатки не выходили за геометрические габариты ротора.

Сборку мотор-колеса проводите в обратной последовательности. Промойте доступные узлы трения (вал, шестерни) и замените смазку.

Проверьте качество и легкость вращения вала по окончании сборки.                                                                                                      

                                                                                                               KERK, ТМ Volta bikes

 

Облако тегов: велосипед с мотором Кировоград, электровелосипеды цены Кировоград