Проверка и обслуживание механических частей электровелосипеда.

12.05.2014

Нельзя недооценивать важность своевременного технического обслуживания электровелосипеда. Отсутствие  смазки, или её загрязнение, -  потребует замены отнюдь не дешевых деталей, а вовремя не подтянутый тросик или  не зажатый,  как следует болтик,  может привести к плачевным последствиям на дороге. Поэтому,  рекомендую  производить проверку электровелосипеда перед каждым выездом.

    Это поможет избежать неожиданных поломок и  со временем, это войдет в привычку, которая окажет положительное влияние на ваш кошелек, а также сведёт к нулю неприятные сюрпризы во время поездок на электровелосипеде.  Не секрет, что  многие люди пренебрегают  обслуживанием  электровелосипеда. Они не задумывается о том, что произойдет, если руль провернется в выносе во время движения по дороге; или опустится седло после   преодоления бордюра; или разболтается крепление педали,  лопнет вовремя не подтянутая спица. Один из наиболее опасных моментов –  отказ тормозов в самый неподходящий момент.

 Чтобы избежать последствий неожиданных поломок,  перед каждым выездом:

1.Проверьте, уровень давления в шинах.Чтобы накат электровелосипеда был хорошим, шины рекомендуется накачивать до максимально возможного давления, которое указано на покрышке, например 2,5-5,5BAR.  С проверкой давления можно справиться без манометра, - на глазок, вернее «на ощупь», - попробовав сжать шину рукой. Если шина едва поддается сжатию, значит давление близкое к допустимому максимуму. Чем ближе вы подходите к этому порогу, тем легче вам будет передвигаться по ровной поверхности.

    На пересечённой местности,  для лучшего сцепления с дорогой и дополнительной амортизации, давление следует уменьшить. Но у комфорта, как вы понимаете, есть обратная сторона:  небольшое давление в шинах вызывает риск  повредить обод «на скачке». Поэтому, никогда не допускайте снижения давления  в шинах электровелосипеда, ниже минимального уровня. К тому же, слабо накачанные покрышки быстрее изнашиваются.

2.Проверьте работу тормозов. Поочередно добейтесь фиксации переднего и заднего колеса. Лучше это сделать,  толкая велосипед, и не рисковать, проверяя тормоза на скорости. Тормозные колодки должны плотно прилегать к ободу или диску, при этом, ручка тормоза не должна доходить до руля на полтора – два сантиметра

3.Проверить, насколько хорошо затянуты все  соединения можно  «на звук». Для этого, однимите электровелосипед  за руль на высоту до 10 см. и отпустите в свободное падение  на землю.  Обычно, при ударе переднего колеса о землю плохо закрепленные детали или компоненты создают посторонние звуки.

4.Проверьте крепление руля к выносу и выноса - к раме. Расшатанные болты создают опасность потери управления. Руль должен стоять ровно по отношению к колесу и не вращаться в выносе.

5.Убедитесь, что стержень седла хорошо закреплен, а седло расположено на комфортной высоте.

6.Неисправный переключатель передач повлияет на комфорт поездки. Поднимите заднее колесо и, вращая педали, переключайте передачи от низкой к высокой и наоборот. 

Первые метров 50 прислушивайтесь к работе компонентов велосипеда. Если не возникает скрипов и посторонних звуков, то можете спокойно продолжать велопрогулку.

Регулярность более тщательной проверки компонентов велосипеда зависит от частоты и методов использования электровелосипеда. Если электровелосипед является вашим ежедневным средством передвижения, то нужно проводить тщательный осмотр не реже, чем раз в две недели. Если велосипед используется от случая к случаю, то его  тщательный осмотр можно проводить каждые 300-400 км пройденного пути.

Если вы сталкиваетесь с участками бездорожья, то вам чаще обычного необходимо проверять спицы на наличие вибрации или повреждений. Если спицы в порядке, поднимите велосипед и, вращая педали, проверьте наличие повреждений обода. Зафиксировав взгляд на одной точке, вращайте колесо, чтобы определить наличие «восьмерки». Далее, убедитесь в отсутствии посторонних предметов, попавших в протектор, а также видимых повреждений и потертостей. На исправном электровелосипеде, тормозные колодки должны прижиматься  к ободу всей поверхностью. Зажмите рычаг тормоза до упора. Если колодки прижимаются  к ободу неравномерно, либо не прижимаются  вообще, следует  отрегулировать их положение.  

Расположение регулировочных винтов, в зависимости от модели и производителя, может отличаться от представленного на фото. Но принцип регулировки одинаковый. Для этого вам понадобится всего лишь закрутить или выкрутить регулировочные болты на обеих колодках. 

Произведите общую проверку движущихся частей велосипеда; убедитесь, что все болты и винты хорошо затянуты.

 

Обязательно подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке и крепление педалей. Иначе, увеличивается опасность потерять педали или шатуны прямо во время движения.

Перейдем к смазке. Во время движения, благодаря центробежной силе, количество смазки на цепи уменьшается. Также, смазка на цепи покрывается пылью, превращаясь в грязную массу. Она может отпасть во время движения, либо при очередной мойки велосипеда. 

Несмазанная цепь быстрее изнашивается сама, наносит повреждения системе привода и влияет на правильное функционирование переключателя передач. Не допускайте этого, очищайте  и смазывайте  цепь по мере необходимости,  -  после каждого попадания в грязевую ванну. Если такого не происходит, то  примерно раз в месяц, а при небольшом пробеге  не реже, чем раз в сезон. Зимой придется чистить и смазывать цепь каждую неделю из-за того, что снег с песком и солью постоянно прилипают к ней.  Рынок предлагает широкий выбор  специальных смазок  для велоцепей  и вам не составит труда ее приобрести. А цепемойку вы можете приобрести у нас. Она намного ускорит и облегчит процесс очистки цепи перед смазкой. 

Рассмотрим другие  компоненты, нуждающиеся в смазке:

1. Шарниры тормоза.  Смазка защищает их от ржавчины и препятствует попаданию влаги. Будьте осторожны при нанесении смазки, она не должна попасть на обод или колодки. Иначе качество торможения значительно ухудшается. Если смазка все же попала на обод или колодку, следует вытереть ее сухими салфетками или ветошью начисто. 

 

 2. Ось направляющих роликов заднего переключателя нуждается в небольшом количестве смазки для бесшумного вращения. Смажьте движущиеся части и ось заднего передаточного механизма. После этого необходимо насухо вытереть смазанные области. 

 

 

3. Смажьте шарниры переднего переключателя, детали манетки, а также все места, где проходит тросик привода переключателя.

4. Рукоятки привода тормозов также требуют смазки. Зажав тормоз, появиться возможность смазать трос привода. Не забудьте про наконечник троса.

5. Все приводные тросики требуют смазки, предпочтительно по всей длине. 

Настоятельно рекомендуем проводить все операции по смазке велосипеда только после чистки или мойки его компонентов. Иначе все действия будут проделаны впустую: смазка, перемешанная с грязью не поможет предохранить узлы электровелосипеда от износа, а скорее – наоборот.

Чистка и мойка электровелосипеда

Регулярность чистки и мойки  электровелосипеда зависит от погоды, способа езды и ваших эстетических предпочтений. В основном, при отсутствии поездок во время или после дождя, необходимо просто протирать электровелосипед от пыли. Постарайтесь не задеть цепь и звездочки, иначе вам придется заново смазывать эти части.

В случае велопрогулок во время осадков, либо  сразу после них,  на электровелосипеде  собирается достаточно много грязи. Смывать ее нужно водой с жидкими моющими средствами.  Не направляйте струю воды на каретку, переключатели скоростей, втулки колес, рулевую колонку и электрические части электровелосипеда, включая мотор колесо, контролер, аккумулятор и органы управления. В общем, воду на электровелосипед – лучше вообще не лить, а протирать его влажной тряпкой.  

Для полного удаления жирных загрязнений с деталей электровелосипеда, добавьте в воду немного растворителя и протрите эти участки щеткой. Обратите внимание, что растворители опасны, так как они легко воспламеняются. Вместо растворителя для лака или бензина, рекомендуем керосин или растворитель «WD-40». Но если загрязнения не содержат масла, то велосипед можно помыть обычным автомобильным шампунем.

Советы при чистке и мойке велосипеда:

Тщательно вычищайте грязь из цепи, звездочек и системы привода. Это облегчит дальнейшее смазывание цепи. Для более качественной очистки цепи используйте специальную цепемойку, о чём уже было сказано выше.

 После того, как вы оденете цепемойку на цепь, залейте туда автомобильного шампуня или другого моющего средства и вращайте педали. Если цепь сильно загрязнена, то придется произвести процедуру второй раз, обновив моющее средство. 

Чтобы хорошо отмыть малодоступные места велосипеда пригодится старая зубная щетка. Тщательно очищайте дисковые тормоза. Необходимо следить, чтобы на рабочую поверхность тормозов не попадала смазка, иначе они не будут тормозить.

Очищайте тормозные колодки только в том случае, если на них попала смазка. Обработайте колодки спиртом, а затем – слегка мелкой  наждачной шкуркой.

Для уменьшения загрязнений вилки велосипеда используйте пыльники

 Многие боятся переусердствовать с мойкой электровелосипеда из-за опасности попадания воды в подшипники, но ведь при отсутствии чистки туда попадет грязь. Следовательно, лучше регулярно мыть и смазывать электровелосипед, чем менять изношенные детали.

                                                                                                     С. Кравцов

 Облако тегов: все для электротранспорта Тернопольмойка электровелосипеда, обслуживание электровелосипеда