Электровелосипеды для курьеров – верное средство увеличения скорости доставки и прибыли компаний

08.08.2014

Стоимость любой доставки во многом зависит от цен  на топливо и сам транспорт.  Когда я вижу, как транспортные компании, рестораны, пиццерии и другие фирмы, занимающиеся доставкой мелких грузов по городу,  пользуются легковыми автомобилями для доставки, то расцениваю эти авто -  не как средство доставки, а скорее, как передвижную рекламу. В другой конец города – миллионника, они всё равно не поедут – невыгодно, при нынешних ценах на бензин, а в пределах района хватило бы и электровелосипеда. А рекламу лучше разместить на бигборде.  

Именно так поступают западные компании, которые в бизнесе оптимизируют все расходы – до копейки, потому и преуспевают. На фото – одна из сотен пиццерий международной сети  Pizza Нut в Китае. На площадке перед ней – десяток электровелосипедов. Но это не вся техника пиццерии, а только половина, потому что часть курьеров, в часы работы заведения, постоянно находится на доставке. 

 

Ездят они по своему району, в радиусе не более 5 – 7 км.  Дальше – невыгодно. Слишком большие затраты. Нет, не электроэнергии для электровелосипеда, - времени. А энергии уходит в прямом смысле слова – на копейки. Мотор колесо курьерского электровелосипеда,  чаще всего имеет  мощность от 350 до 500 ватт. При стоимости электроэнергии в Украине, около  1 грн за киловатт – для предприятий, поездка на расстояние  5 км и обратно, обойдётся по «топливу» не более 30 копеек. Теперь сравните эту сумму с затратами на поездку на автомобиле, которая обойдётся не меньше 10 грн. Нужно ли продолжать? 

Наверное, нужно. Стоимость хорошего, прочного электровелосипеда ТМ Volta bikes, который рассчитан на перевозку грузов до 100 кг, помимо водителя (китайцы возят все 200 кг), в нашей компании составляет около 570 долларов. Это «Практик», грузовой электровелосипед. Но есть модели и подешевле. Конечно, и  полезная нагрузка у них меньше. Но не всем ведь нужно везти 100 кг. Те же пиццерии и рестораны,  ничего тяжелее 2-3 кг. – не возят.

Помимо мизерных расходов на эксплуатацию (покупка раз в два-три  года новых аккумуляторов), у электровелосипедов для доставки мелких грузов, есть ряд других преимуществ:

- более высокая скорость доставки; 

- отсутствие затрат на парковку. 

Да, да, - в центрах больших городов, где кипит деловая жизнь и активней всего работают всевозможные службы доставки, проехать на электровелосипеде несколько кварталов получается быстрее, чем на авто. Парковка в центрах больших городов, вернее – поиск свободного места для машины, часто занимает больше времени, чем сама поездка. И не факт, что подъехав куда-либо на машине в разгар рабочего дня, вообще удастся найти это самое место, в нужном квартале. Часто приходится оставлять машину  в соседнем квартале и  дальше идти пешком. 

Другое дело – электровелосипед: подъехав вплотную в нужному зданию, лёгким движением руки водитель защёлкивает замок со встроенной сигнализацией и спокойно уходит на столько времени, сколько потребуется, чтобы решить нужные вопросы, не переживая, что он кому-то перекрыл выезд своим авто.  

Ночью  лёгкий электротранспорт хранится на складе службы доставки или даже в офисе. 

А как зимой, или в дождь? – Пардон, но вы же выходите на улицу и в декабре, и во время дождя, только одевшись соответственно. На случай дождя для велосипедистов у нас есть специальные накидки, которые хорошо защищают водителя от непогоды. А во время сильного снегопада, если на электровелосипеде не удастся проехать и придётся пройтись кое-где пешком, то все машины в этом районе, тоже  будут гарантированно стоять. Да и вообще, - сколько той зимы в Украине?  

В Китае, где массово и эффективно используют лёгкий электротранспорт, электровелосипедами пользуются практически ВСЕ предприятия, связанный с доставкой на короткие расстояния. Это и уже упомянутые пиццерии, и почтовые компании, включая государственные. Даже дворники ездят на трёхколёсных электровелосипедах с мусорным баком вместо кузова. Перенимайте опыт, экономьте время. Зарабатывайте деньги. Мы в этом вам поможем: подберём модели с нужной скоростью, грузоподъёмностью и требуемым расстоянием пробега, по очень умеренным ценам.  

                                                                                                               Allyur, ТМ Volta bikes,

                                                                                                              Фото автора