Установка системы ассистирования педалям PAS
ТМ Volta Bikes, предлагает электровелосипеды с уже установленной системой PAS, а также систему PAS отдельно – для комплектации уже имеющихся электровелосипедов, не оснащённых системой автоматического ассистирования педалям (PAS). Этот несложный в установке и эксплуатации датчик, предназначен для включения мотор-колеса в момент начала вращения педалей, и его автоматического отключения при остановке педалей. Подробнее, о том, для чего предназначена система PAS и какие ещё бывают системы автоматического подключения электропривода для электровелосипедов, пожалуйста, читайте в статье: "Электровелосипеды e-bike и pedelec"
Система PAS , или pedelec устанавливаются на все электровелосипеды в Европе и многих других странах. Это позволяет по законодательству большинства указанных стран, относить электровелосипеды к велосипедам, а кроме того, существенно экономить энергию аккумулятора, а значит увеличивать расстояние пробега от одной зарядки. Для прагматичных европейцев система ассистирования педалям стала вообще «палочкой-выручалочкой»: дело в том, что во многих странах любой электровелосипед, у которого имеется ручка акселератора («газа») – приравнивается к скутеру. Со всеми вытекающими требованиями. Установка же системы PAS позволяет обойтись без ручки газа: таким образом и ехать легче, и закон не нарушен.
В Украине, к сожалению, всё по-другому. Прочесть о том, какой электротранспорт требуется регистрировать в нашей стране, можно в статье «Регистрация и эксплуатация электроскутеров и электровелосипедов в Китае, или парадоксы украинских ПДД.»
Наличие PAS на электровелосипеде сводит всё управление его системой электротяги к… нулю. У вас – обычный велосипед. Где нужно крутить педали. В электровелосипеде, оборудованном мотор колесом и системой PAS, одновременно с вращением педалей включается электромотор, который превращает вашу поездку в удовольствие – независимо от крутизны подъема и силы встречного ветра.
Если Вы решили, что система PAS будет нелишней для вашего электровелосипеда, расскажем, как правильно и быстро её установить.
Для этого нам потребуется собственно, сама система PAS, состоящая из датчика Холла и кольца с магнитами. Контроллер электровелосипеда должен иметь соответствующий разъём для подключения системы PAS (такой разъём есть в 90% контроллеров ТМ Volta bikes)
Итак: всего лишь две детали, с небольшой стоимостью и Вы становитесь владельцем электровелосипеда, автоматически включающего мотор колесо при вращении педалей и выключающего его, как только вращение педалей прекратится.
Вся работа, за исключением мелких изменений, диктуемыми конструкцией конкретного электровелосипеда, выполняется в следующем порядке.
1. Переверните велосипед, извлеките заглушку гайки крепления правого шатуна (Рис.1)
2. Открутите гайку и снимите шатун в сборе с ведущими звездами с оси педального узла (рис.2)
3. Отведите в сторону цепь и открутите гайку ступицы каретки (рис.3)
Обратите внимание, что на многих моделях с подобной конструкцией каретки правая (по ходу движения) гайка ступицы имеет ЛЕВУЮ резьбу.
4. На резьбовую часть гайки наденьте кольцо с датчиком из комплекта системы PAS таким образом, как показано на рисунке 4, и закрутите гайку на место.
Мы рекомендуем использовать разборку узла заодно и для проверки состояния подшипников каретки, их промывки и замены смазки – если в этом имеется необходимость.
При окончательной затяжке гайки сориентируйте датчик таким образом, чтобы он (в рабочем положении электровелосипеда) находился над кареткой (рис.5) Это дополнительная гарантия защиты от грязи и попадания влаги на датчик, хотя от этого с ним ровным счётом, ничего не случится.
После установки датчика расстояние от правой до левой гайки каретки изменилось, и теперь следует заново отрегулировать узел в соответствии с инструкцией к Вашему электровелосипеду.
5.Установите диск системы PAS на ось педального узла (рис.6); при этом обязательно сориентируйте диск по направлению вращения. Оно указано стрелками на диске (рис.7)
6.Аккуратно проложите кабель от датчика, при необходимости используя кабельные стяжки для крепления, к контроллеру электровелосипеда.
7.Подключите разъем датчика к соответствующему разъему контроллера (рис.8)
Установите на место шатун с ведущими звездами и опробуйте систему PAS на работоспособность: включите питание контроллера и начните медленно вращать педали. При этом мотор-колесо должно автоматически активироваться.
Остановите вращение педалей. Мотор-колесо должно отключиться.
Уход за системой PAS заключается в поддержании датчика и диска в чистоте.
Кеrk, ТМ Volta Bikes
Облако тэгов: мотор колесо в Украине Закарпатье, мотор колесо в Украине Запорожье, мотор колесо в Украине Ивано-Франковск