Велопробег на солнцемобилях – Volta bikes принимает вызов
Всего в велопутешествии приняли участие 33 спортсмена, в том числе и женщины - из Бельгии, Франции, Канады, Казахстана, Киргизии, Чехии на одинарных велосипедах и тандемах. Семеро участников, к сожалению, сошли с дистанции и не доехали до финиша.
Электровелосипеды, участвующие в пробеге, соответствовали определённым параметрам:
- ширина электровелосипеда и прицепа - не более 1 м;
- на электровелосипеде может быть установлено не более трех колес, а на прицепе – не более двух;
- наличие мотор-колес (двигателей) – одно на человека (до 2 для тандема), максимальная скорость – до 45 км/ч;
- мощность солнечных батарей – до 1100 Ватт при максимальном напряжении 48 В;
- наличие системы управления батареями Battery Management System (BMS);
- солнечные панели площадью 0.5 кв.м. должны быть установлены стационарно;
- видимая поверхность солнечных батарей при движении велосипеда ограничена 2.5 кв.м. (на прицепе - до 2 кв.м.).
- Общая площадь поверхности батарей, используемых участниками, – до 5 кв.м. с возможностью разворачивания на стоянке;
- наличие ваттметров или велокомпьютеров, которые измеряют напряжение на выходе батарей и дневной расход энергии - для сбора статистики, полезной для улучшения технологий использования солнечной энергии и анализа свойств солнечных батарей.
За 38 дней и 1 час, преодолевая в среднем 197 км в день (всего около 7500 км от Франции до Казахстана), Raf Van Hulle выиграл велопробег, прибыв в Астану 23 июля прошлого года и опередив следующего за ним участника примерно на 300 км.
Проект описан на сайтах http://thesuntrip.com и http://www.ridethesolarwind.be, содержащих текстовые материалы на английском, французском и голландском языках, множество фотографий участников проекта, их разнообразной техники и дорожных ситуаций, и изобилие других материалов.
В настоящее время идет подготовка к аналогичному велопробегу Милан-Астана, который состоится в 2015 году. Было бы неплохо, если бы и украинцы, а особенно одесситы, пополнили список участников следующего пробега...
Владлен Шапо, доцент Одесской национальной морской академии
фото автора.
От Volta bikes: мы давно с интересом наблюдаем за развитием электротранспорта на солнечной энергии. И в прошлом году начали создание собственного электровеломобиля с подзарядкой от солнечной энергии. Для этого приобрели серийный веломобиль
Затем разработали, изготовили и установили на него электропривод, состоящий из редукторного мотор колеса 36v350w, контроллера и литий полимерного аккумулятора 36v16Ah.
После этого заказали две солнечные панели, которые образуют крышу веломобиля. Самым сложным, как это ни удивительно, оказалось изготовление лёгких и прочных стоек для солнечных панелей, которые, к тому же не должны портить внешний вид солнцемобиля. Прямо скажем, полученным результатом (конструкцией крепления) пока не вполне довольны, но успокаивает то, что переделать крепление солнечных панелей в будущем – не составляет труда.
По нашим расчётам, на комбинированной тяге: педали +мотор колесо, работающее от аккумулятора, подзаряжаемого от солнечной панели, за световой день, солнце-электро-веломобиль Volta bikes должен преодолевать до 300 км. Ходовые испытания планируем провести в мае, а в июне совершить велопробег Одесса-Киев.
Фото готового электровеломобиля с солнечными панелями, не показываем по двум причинам :
- каркас солнечных панелей пока не покрашен
- для сохранения интриги
Подробнее об этом проекте напишем и покажем фото где-то в конце мая - начале июня.
Теги: электровелосипеды Волынь, электровелосипед Волынь, електровелосипед Волынь, куплю электровелосипед Волынь