Ваша корзина пуста!
Каталог товара
 
ВЫБОР ВАЛЮТЫ
$курс 26.7
КОНТАКТЫ
Заказ товара
volta.ebike@gmail.com
 
Самая читаемая статья
Электроквадроцикл Вольта Тайфун – покоритель бездорожья.
Электроквадроцикл Вольта Тайфун – покоритель бездорожья.
Последние статьи
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
 Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Вольта байкс – победитель Одесского велоралли на 100 километров
Вольта байкс – победитель Одесского велоралли на 100 километров
Вольта байкс приняла участие в выставке «Байк экспо – 2017».
Вольта байкс приняла участие в выставке «Байк экспо – 2017».
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 4.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 4.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
http://www.e-bike.com.ua/image/cache/data/products/MAI-007129_17-47x47.jpg
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 4. [ 2017-02-01 ]

Продолжение. Начало, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.

О недобросовестной рекламе мотор колёс.

Крупные компании придерживаются этики ведения бизнеса и в своей рекламе никогда не напишут: «у нас самый лучший автомобиль» (смартфон, телевизор и т.д.). Пишут, как правило, о конкретных преимуществах своего товара, будь то самая высокая максимальная скорость или ускорение для автомобилей; самое большое разрешение экрана, быстродействие процессора, объём памяти и т.д. - у смартфонов. Например, если проводится конкурс «автомобиль года», только тогда автопроизводитель имеет право указать, что их модель признана лучшим автомобилем такого-то года в такой-то стране.

«Вольта байкс», тоже - никогда не пишет, что у нас самые лучшие мотор колёса в целом, по той простой причине, что не имеем возможности сравнить их со всеми другими мотор колёсами. Нет, конечно, мы могли бы купить мотор колесо у конкурентов, или одолжить у пользователей, разобрать, привести его в максимально неприглядный вид и собрать. Потом - снова разобрать, уже снимая на камеру и сказать: смотрите, - у него обмотки криво намотаны, вот тут подтирает, тут люфт, здесь - отходит изоляция у кабеля, а тут неровно наклеен магнит. Однако, любые утверждения типа «у нас самые лучшие мотор колёса», «у нас самый быстрый электровелосипед в Украине» и наоборот: «у конкурентов - такое г…» без участия этих самых конкурентов - не стоят ломаного гроша!

«Вольта байкс», в описаниях некоторых своих товаров, указывает о лучшем сочетании цены и качества на рынке Украины. Из чего мы исходим, утверждая подобное? - С 2007 года у нас ведётся статистика выходов из строя товаров Volta bikes. Для мотор колёс Volta bikes, количество выходов из строя мотор колёс в гарантийный период, в зависимости от модели, колеблется в пределах 1-2%. Ни одна компания в Украине не утверждает, что их мотор колёса не ломаются вообще, потому что такого не может быть, и все это понимают. Таким образом, мы видим, что качество других мотор колёс - не лучше, чем мотор колёс «Вольта байкс». Если при этом мы предлагаем самую низкую цену на определённый товар (в этом вы можете убедиться по многим товарным позициям), то с полным основанием пишем, что это мотор колесо имеет лучшее сочетание цены и качества на рынке.

Для того, чтобы определить лучшую модель на рынке по другим параметрам, нужно, как минимум, знать характеристики всех остальных моделей. Это касается и мотор колёс и особенно, если купить гиробордов, каждый второй из которых, в Украине – непременно «лучший» и «оригинальный», а все остальные – «подделки»! Сравнение характеристик должна проводить независимая организация, с участием продавцов сравниваемого товара. Если этого нет, - то табличку «у нас самое лучшее мотор колесо» (электровелосипед, гироборд и т.д.), её автор, может повесить у себя в туалете. Там для неё – лучшее место.

Как завышают характеристики мотор колёс

 

Номинальную и максимальную мощность, скорость и КПД любого мотор колеса, производители точно определяют на специальном стенде, но не факт, что на корпусе мотор колеса будет указана реальная номинальная мощность. Иногда по просьбе заказчиков, производитель указывает завышенную мощность (мы знаем конкретные случаи, о которых писали ранее), а иногда – наоборот, заниженную. Завышенную мощность указывают, чтобы мотор колёса получили мнимое преимущество перед аналогичным товаром конкурентов.

Расчёт простой: не все велосипедисты будут выжимать из мотор колёс «все соки» и в гарантийный период поломается только часть мотор колёс, работающих с постоянной перегрузкой. Но так как цена этой серии мотор колёс уже была завышена при продаже то, даже отремонтировав вышедшие из строя мотор колёса, компания всё равно заработает намного больше. Тем более, что все мотор колёса, вышедшие из строя из-за перегрева – не подлежат гарантийному ремонту и ремонтировать их будут за деньги, и снова заработают на этом. Таким образом, компания, завышающая характеристики мотор колёс, не теряет ничего, наоборот, - больше зарабатывает. Так что, коллеги, давайте все дружно будем завышать характеристики мотор колёс? Ну чем мы хуже рыбаков из анекдотов, которые ловят во-о-о-о-т такую рыбу? Жаль только, что электровелосипеды - не станут от этого быстрее.

Иногда производители завышают характеристики мотор колёс по своей инициативе, даже не ставя в известность мелких заказчиков, которые не являются их стратегическими партнёрами. Подобные подставы нам тоже известны. Так недобросовестные производители «решают проблему», если не могут по каким-то причинам изготовить мотор колёс с нужными характеристиками.

А занижают мощность «на этикетке», как правило, тогда, когда хотят уложиться в какие-то ограничения по нормам законодательства, а строгого контроля за этим – нет.

«Вольта байкс» нет необходимости занижать, или завышать характеристики, потому что мы имеем огромный ассортимент мотор колёс, и каждый может выбрать себе наиболее подходящее. При этом, мы гарантируем высокое качество, большой срок эксплуатации и соответствие характеристик заявленным.

Большой ассортимент мотор колёс

даёт определённую гарантию, что характеристики мотор колёс, соответствуют реальным. Некоторые компании со скудным ассортиментом мотор колёс (3-4 вида прямо-приводных мотор колёс и столько же редукторных), говорят так: «мы отобрали для вас самые лучшие типы мотор колёса. Остальные – вам не нужны». Тут нужно понимать, что скудный ассортимент – не имеет ничего общего с заботой о покупателях. Это – всего лишь попытка увеличить оборачиваемость товара, минимизировать вложение денег, уменьшить складские запасы и расходы на их содержание, - чтобы зарабатывать больше, с меньшими затратами.

Мы, в «Volta bikes», берём пример с природы: на Земле существует около 350 тысяч видов растений и 1.5 миллиона видов животных! Многообразие жизни – это естественный отбор, прогресс и развитие. То же самое - с техникой. Посмотрите каталоги автомобильных брендов: например, у Мерседес и BMW – по 38 основных моделей автомобилей, которые имеют десятки вариантов двигателей и сотни вариантов комплектации. Посмотрите, сколько моделей велосипедов у любого уважающего себя производителя: тоже, - десятки. Поэтому, продавцы с 5 - 8 видами мотор колёс, рассказывая сказки о том, как они за вас уже всё выбрали, отбирают право выбора у вас самих.

Как выбрать лучшее мотор колесо?

Если требуется мотор колесо с самыми лучшими скоростными и тяговыми характеристиками в своём классе, скажем честно: мы не можем точно указать такие мотор колёса. Повторяем ещё раз: для этого нужно сравнивать все мотор колёса на рынке. Пока этого никто не сделал по всем правилам независимых тестов, говорить о преимуществах того, или иного мотор колеса - некорректно. Но тут возникает ещё один важный вопрос: по каким критериям оценивать «лучшесть»? Мы можем форсировать любое мотор колесо и оно поедет быстрее, чем у конкурентов. Его ресурс и надёжность при этом неизбежно уменьшатся. Насколько снизится ресурс и будет ли оно лучшим по всем показателям, а не только по скорости или тяге? Это вопрос, на который мы тоже не можем дать ответ.

Самые важные характеристики мотор колеса

1. Некоторые компании могут рассказывать, что они владеют ноу-хау и их мотор колёса достигли выдающихся результатов. Самое интересное, что у всех мотор колёс одинаковой конструкции, как с ноу-хау, так и без оной, КПД (коэффициент полезного действия) – почти одинаков и у разных производителей, он отличается не более, чем на несколько процентов. А КПД - самый главный параметр мотор колеса. КПД показывает, какой процент электрической энергии преобразуется в механическую энергию. КПД вентильных электродвигателей небольшой мощности, практически достиг технологического предела в 90%. Это очень хороший КПД и бороться за 1-2 процента, можно, - только используя самые лучшие материалы, которые удорожают при этом конструкцию в 2-3 раза.

Медная проволока в обмотках качественных мотор колёс разных производителей, имеет одни и те же характеристики и одно и то же сопротивление. Чем больший ток через неё пропускают, - тем больше она нагревается. Ещё важны качественные магниты, но их производители - так же хорошо известны специалистам, как и марки качественного медного провода. Явление сверхпроводимости, когда сопротивление обмоток становится равным нулю и КПД электрической машины доходит почти до 100%, достигается только в условиях абсолютного холода, при температуре минус 273 градуса Цельсия, но никак не в реальных условиях эксплуатации.

Поэтому, когда известный российский изобретатель мотор колёс, напускает тумана, рассказывая об уникальных характеристиках своей конструкции, подумайте вот о чём: максимальный КПД большинства мотор колёс находится в промежутке между 85% и 90%. Что может быть важнее в любой разработке электродвигателя, кроме увеличения эффективности работы (повышения КПД)? – Ничего! Но я нигде не видел подтверждённых данных, снятых на испытательных стендах, что кому-то удалось достичь КПД более 90% для мотор колеса электровелосипеда. В чём же тогда ноу-хау? Особым образом расположены катушки? Что это нам даёт в плане повышения КПД? Не можете продемонстрировать, - идите рассказывать сказки в другом месте. Применены так называемые торсионные поля? – Опять же, покажите нам на стенде КПД!

Предположим, случилось чудо, и кто-то создал мотор колесо с максимальным КПД, скажем, 93%. Что это нам даёт на практике? – А вот что: это как бы вместо аккумулятора емкостью 10 ампер часов, у вас появилась ёмкость 10.33Ah, или вместо 50 км от одной зарядки, вы теперь можете проезжать аж 51.65 км. Смешно? А ведь это и есть результаты разницы КПД в 3%.

Даже при повышении КПД до 99.9%, что невозможно при существующих технологиях, мы улучшим характеристики существующих мотор колёс на 9.9%. Если перевести эти цифры опять в расстояние пробега, то вместо 50 км, можно будет проехать 55 км. И всё! Больше никаких чудесных свойств, быть не может в принципе, так же, как КПД - не может превысить 100%. Если кто-то считает по-другому, то мы возвращаемся к дискуссиям о возможности изобретения вечного двигателя, проводить которые запретила Французская академия наук ещё двести сорок лет назад, ввиду бесполезности этого занятия.

В заключение разговора о КПД, обращаю внимание, что для мотор колёс указывается максимальный КПД, который достигается только при определённом сочетании напряжения, силы тока, скорости вращения и нагрузки. При изменении любого из этих параметров - как в большую, так и в меньшую сторону, КПД изменяется. Например, КПД при вращении мотор колеса на холостом ходу, без нагрузки, может составлять всего 6%. Это сильно усложняет задачу разобраться, какое мотор колесо эффективнее, потому что в большей степени зависит от его режима работы, чем от максимального КПД конструкции.

Если речь идёт о поездке на электровелосипеде в режиме максимального КПД мотор колеса, для достижения максимальной экономичности и увеличения пробега от одной зарядки, то этот режим, скорее всего не даст максимального пробега, потому что на результат влияет аэродинамика и другие факторы. Предположим, максимальный КПД, мотор колесо выдаёт на скорости 40 км/час. В этом режиме мотор колесо будет работать наиболее эффективно, но расход энергии на преодоление 1 км пути, будет гораздо выше, чем при езде со скоростью 20 км/час, хотя КПД мотор колеса при такой скорости будет ниже. Но, сопротивление воздуха на скорости 20 км/час, будет намного ниже, чем на скорости 40 км/час и этот фактор окажется решающим.

В общем, если рассуждать о КПД исключительно с точки зрения экономичности, нужно, чтобы максимальный КПД мотор колесо развивало на небольших оборотах. Но так как почти все владельцы электровелосипедов, предпочитает ездить быстро, максимальный КПД большинства мотор колёс Вольта байкс, смещён в диапазон рекомендованной крейсерской скорости для каждого мотор колеса Вольта байкс. Этим мы увеличиваем эффективность и экономичность мотор колёс Вольта байкс. Уверен, что мы сейчас рассказываем о таких вещах, о которых большинство продавцов мотор колёс даже не задумывались, пока не прочли эту статью. Во всяком случае, ни в одном источнике из интернета, эта тема до нас, не рассматривалась.

2. На втором месте среди самых важных характеристик, я бы поставил надёжность. Надёжность конструкций разных производителей - действительно, отличается, но где независимая статистика для сравнения надёжности разных мотор колёс? – Её нет, и вряд ли она появится в будущем, ввиду неорганизованности рынка, небольшой стоимости мотор колёс, всё увеличивающегося ассортимента и доступности замены. Поэтому, судить о надёжности и ресурсе мотор колёс разных производителей, можно - только по косвенным признакам, важнейшими из которых являются: опыт, репутация продавца и мнение хорошо знакомых вам людей. Качество сборки, - тоже влияет на надёжность, так как говорит о технологическом уровне производителя.

Хорошо зная происхождение анонимных негативных отзывов в интернете (у нас были случаи, когда на одну новую модель электровелосипеда, проданного в 1 экземпляре, приходило 4 негативных отзыва, якобы от разных покупателей, а на самом деле – от конкурентов), мы не доверяем им и вам не советуем доверять безоговорочно.

3. На третьем месте по важности, я бы поставил сочетание тяги и скорости мотор колеса. Но здесь, как раз всё очень просто: сочетание тяги и скорости любого мотор колеса, зависит от конфигурации обмоток и передаточных чисел в редукторе, если он есть. Если требуется мотор колесо с лучшей тягой, - то у него всегда будет меньше максимальная скорость, чем у мотор колеса такой же мощности с более высокой скоростью и наоборот.

Соотношение размеров и мощности редукторных мотор колёс

Имея КПД не более 90%, куда же деваются 10 - 40% энергии, при работе мотор колеса с постоянно меняющимся КПД от 60 до 90%? – Эта энергия нагревает мотор колесо, как электроплитку или камин. Максимальная безопасная температура корпуса любого мотор колеса: 60 – 70 градусов; максимальная безопасная температура обмоток: 120 – 130 градусов Цельсия. Для того, чтобы мотор колесо меньше нагревалось, - тепло должно рассеиваться в пространстве. Чем больше мощности реализует электродвигатель, тем лучшее охлаждение он должен иметь.

Охлаждение бывает активное: всевозможные крыльчатки, вентиляторы, жидкостные системы охлаждения; и пассивное: радиаторы охлаждения (рёбра) на корпусе электродвигателя. Ни первый, ни второй вариант, - не подходят для мотор колёс электровелосипедов и электроскутеров, так как при использовании традиционных систем охлаждения, увеличиваются размеры, вес, стоимость мотор колеса и ухудшается аэродинамика. Для реализации большей мощности и лучшего охлаждения, в этом случае, используется корпус большего размера.

Почему я выше так подробно рассказывал о КПД? - Потому что этот важнейший показатель, влияет на соотношение размеров и мощности мотор колеса. Покупая мотор колесо, все смотрят на его размеры и вес, в сочетании с мощностью и ценой. Для того, чтобы Вам не повесили лапшу на уши, рассказывая, что какое-то миниатюрное мотор колесо - мощнее, чем более крупное мотор колесо «Вольта байкс», расскажем вкратце о том, как размер редукторного мотор колеса соотносится с его номинальной мощностью:

- Мотор колёса с наружным диаметром до 110 мм, имеют номинальную мощность не более 250 ватт. Пример такого мотор колеса у Вольта байкс – Q75. Эти мотор колёса используются преимущественно для помощи педалям, так как ездят на электровелосипедах в Европе.

- Мотор колёса с наружным диаметром до 120 мм, имеют номинальную мощность не больше 350 ватт (у Volta bikes, это серия Q100). При этом, они могут и не иметь такой номинальной мощности.

- У мотор колёс с наружным диаметром 128 или 130 мм, железно есть 350 ватт, если конечно производитель, не ограничил их мощность, согласно европейских норм до 250 ватт.

Кстати, пару лет назад, у нас была заочная дискуссия с коллегами по этому вопросу, в которой мы оказались правы и одна из компаний, свои «мини редукторные мотор колёса 48v500w», в корпусе диаметром 128 мм, убрала из ассортимента из-за массового выхода из строя, так как в корпусе подобного размера, даже на данный момент, невозможно поместить двигатель с номинальной мощностью 500 ватт.

- Для номинальной мощности 500 ватт в редукторных мотор колёсах Volta bikes, используется корпус диаметром 155 мм, и это минимально возможные размеры корпуса, известные нам на сегодняшний день, для подобного мотор колеса.

- Редукторные мотор колёса с наружным диаметром 179 мм, имеют номинальную мощность 500 – 800 ватт. Реализовать номинальную мощность 1 квт. в диаметре 179 мм, на сегодняшний день – крайне сложно и скорее всего, 1 киловатт в таком корпусе – не номинальная мощность, а промежуточное значение между номинальной и максимальной мощностью.

Соотношение размеров и мощности прямо-приводных мотор колёс

Прямо-приводные велосипедные мотор колёса с наружным диаметром 240мм, помещающиеся в заднюю вилку шириной 150 мм, могут иметь номинальную мощность не больше 4 квт. Более мощные мотор колёса должны иметь больший диаметр, либо большую ширину.

Что касается менее мощных прямо-приводных мотор колёс, то их номинальную мощность в основном определяет ширина магнитов и конструкция обмоток. При этом, мотор колесо может позиционироваться производителем, как киловаттное, имея магниты шириной 27 мм или 30 мм. Конечно, 30 мм – лучше, чем 27 мм. Под ширину магнитов и обмотки, подбирается силовой кабель соответствующего сечения. Для мотор колеса с шириной магнитов 27 мм, достаточно сечение кабеля 1.5 кв. мм. Для мотор колеса с магнитами шириной 30 мм, сечение кабеля должно уже быть 2 кв. мм. Что делают в этой связи некоторые продавцы мотор колёс? – Они увеличивают сечение кабеля, не меняя ширины магнитов. Таким образом, создаётся ощущение более мощного мотор колеса, при том, что это не так. В мотор колесе с магнитами шириной 27 мм и кабелем сечением 2 кв. мм., слабым местом - становятся обмотки и они при форсировании мотор колеса более высоким напряжением и током, могут перегореть. Поэтому, важны все характеристики мотор колеса в комплексе: и ширина магнитов, и толщина кабеля, и конфигурация обмоток.

Проверить номинальную мощность мотор колеса в домашних условиях: амперметром, «циклоаналистом» или другим велокомпьютером, показывающем ток или мощность в ваттах, - нереально, потому что невозможно установить, какая именно мощность будет номинальной. Поэтому, сравнивать мотор колёса разных производителей, можно только в реальной жизни, при абсолютно одинаковых условиях эксплуатации, а ещё лучше – на стенде, которого в Украине пока ни у кого нет.

Зачем нужны разные обмотки

У мотор колёс одной и той же мощности, как я уже говорил, может быть разное сочетание максимальной скорости и максимальной тяги. Достигается это при помощи разных конфигураций обмоток. Зачем это делается? Всё просто: электровелосипеды могут иметь колёса диаметром от 12 до 29 дюймов. Если одно и то же мотор колесо установить в обод диаметром 16 дюймов, то мы получим прекрасную тягу, но небольшую скорость. Если это же мотор колесо установить в обод диаметром 28 дюймов, то мы получим высокую скорость, но небольшую тягу. Производители меняют конфигурацию обмоток, разрабатывая их под обода определённого диаметра, добиваясь тем самым, чтобы электровелосипеды с колёсами разного диаметра и мотор колёсами одной и той же мощности, развивали примерно одинаковую максимальную скорость и тягу. В случае с переоборудованием велосипедов в электровелосипед, большинство клиентов хотят получить максимально возможную скорость. Для достижения такого результата, мы в Volta bikes, заказываем мотор колёса с обмотками, развивающими высокие обороты.

Некоторые люди, просматривая видео на youtube с тестами мотор колёс Volta bikes, где измеряются максимальные обороты Volta bikes, в комментариях пишут нам «Вы дураки. Зачем вы показываете холостые обороты? Они не дают никакого представления о реальной скорости мотор колеса». Сам по себе тест с измерением максимальных оборотов, действительно, не даёт представления о максимальной скорости и для испытаний максимальной скорости электровелосипеда с тем или иным мотор колесом и контроллером, есть другие тесты на нашем канале, но дураки, вернее, - дилетанты, - как раз авторы подобных комментариев.

Так зачем же мы указываем максимальные обороты на холостом ходу? Очень просто: если мотор колесо на холостом ходу развивает маленькие обороты, например, его максимальная скорость ограничена 30 км/час, то для того чтобы разогнать электровелосипед до более высокой скорости, Вам придётся это делать только на педалях, - мотор колесо при этом уже не поможет, ведь оно уже достигло максимальной скорости. Более того, в варианте с тихоходными прямо-приводными мотор колёсами, при превышении его максимальной скорости, Вам придётся не только преодолевать сопротивление воздуха, но и сопротивление мотор колеса, которое уже достигло максимальных оборотов, работая педалями в этом случае в качестве привода генератора.

Другое дело с высокооборотными мотор колёсами. Да, его максимальная скорость в движении под нагрузкой, без помощи педалями, будет примерно такой же, как у менее скоростного мотор колеса одинаковой мощности, потому что их возможности в движении уравняет аэродинамика. Но, помогая педалями, вы сможете разогнать электровелосипед с более скоростным мотор колесом, - до более высокой скорости, с меньшими физическими усилиями, чем с тихоходным мотор колесом, - потому что высокооборотное мотор колесо, будет вам помогать. Если хорошо поработать ногами, во многих случаях, в движении можно достичь максимальной скорости мотор колеса на холостых оборотах и в итоге, ехать быстрее с меньшими физическими усилиями.

Ресурс форсированных мотор колёс

Максимальная скорость большинства легковых автомобилей: 175 – 195 км/час. Но водители, даже на автомагистралях, едут с крейсерской скоростью не более 120 – 130 км/час, что составляет не более 2/3 от максимальной скорости. Если не принимать во внимание соблюдение правил дорожного движения, которые для многих сейчас почти ничего не значат, - если рядом нет полицейских, то ограничение скорости – сознательный шаг со стороны водителей: чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию, тем выше расход топлива, износ двигателя, покрышек и трансмиссии. Кто не в курсе, посмотрите в интернете тесты «60 часов за рулём на максимальной скорости». Многие машины просто не выдерживают такого испытания и ломаются; у большинства, всего за 60 часов марафона на максимальной скорости, новые покрышки стираются так, что их приходится менять.

Большинство людей покупают мотор колёса, чтобы ездить на электровелосипеде в пределах диапазона скоростей, указанного производителем. Для редукторных мотор колёс с номинальной мощностью 350 ватт, оптимальная крейсерская скорость 25 – 30 км/час; для 500 ваттных: 35 – 40 км/час; для прямоприводных мощностью 500 – 600 ватт, оптимальная скорость 30 – 40 км/час. Для мотор колёс мощностью 800 – 1000 ватт: 40 – 50 км.час. Для мотор колёс мощностью 1200 – 1500 ватт: 45 – 55 км.час. Для мотор колёс мощностью 2 – 4 квт: 55 – 75 км/час. При этом, все выше указанные мотор колёса могут ехать быстрее.

В автомобильном мире из гоночных моторов выжимают всё и даже немного больше, поэтому, ресурс двигателей Формулы 1, которые стоят миллионы долларов, всего 2-3 тыс. км! Установив мощный контроллер с большим током и напряжением на пару ступеней выше номинального, в паре с мощной аккумуляторной батареей, можно форсировать любое мотор колесо, увеличив его максимальную скорость и максимальную мощность. При этом его ресурс – тоже может ограничиться несколькими «гонками». Поэтому, ресурс мотор колеса при работе в форсированном режиме зависит от понимания владельцем пределов его возможностей и контроля температуры корпуса.

Цыганское золото на разъёмах.

Ещё одна «фишка», которую иногда использует для рекламы своих мотор колёс: якобы, контакты на разъёмах мотор колёс и аккумуляторов - позолочены. Сообщаем официально, что мы не знаем ни одного завода в Китае, который использовал бы для разъёмов мотор колёс и аккумуляторов - позолоту. Позолота в виде напыления, толщиной несколько микрон, действительно используется в мелкой электронике: смартфонах, ноутбуках и т.д., для того, чтобы обеспечить лучший контакт в слаботочных цепях с тонюсенькими проводками. Также, позолота используется в разъёмах звукоусилительной аппаратуры класса Hi-end, в космической и военной технике.

Ток в аккумуляторах, контроллерах и мотор колёсах достигает нескольких десятков, а то и сотен ампер! Поэтому, контакты должны иметь достаточную толщину и большую площадь соприкосновения. Для этого их делают подпружиненными или точно подгоняют по размеру. При смыкании и размыкании мощных контактов, между ними возникает трение и напыление толщиной несколько микрон, неизбежно стерлось бы очень быстро. При подключении контроллера к аккумулятору, между ними часто проскакивает искра, которая тоже неизбежно сожгла бы любое напыление, если бы оно там было.

По этим простым причинам, золотое напыление на мощных силовых контактах мотор колёс, контроллеров и аккумуляторов, которые постоянно находятся в работе – не используют, так как долго оно не прослужит, но удорожает продукцию. Если же контакты соединяются с помощью болтов и гаек, то позолота – тем более не нужна. Это же не космический корабль! Подумайте, если бы это было нужно, неужели производители премиальных авто Ferrari, Lamborghini, Bugatti, Rolls Roys, Maybach, да и в электромобилях, не использовали бы для контактов в проводке вместо меди золото? Этого нет у Mercedes, BMW, Lexus, но якобы присутствует в китайских мотор колёсах, продаваемых в Украине! Ха-ха-ха. Если все металлы жёлтого цвета, принимать за золото, - тогда вам на базар, к цыганам. У них есть прекрасные кольца из «цыганского золота» - дешёвых сплавов жёлтого цвета!

Возможности рекуперации

Некоторые наши коллеги позиционируют свои прямо-приводные мотор колёса, как мотор – генераторы, а в названиях контроллеров подчёркивают, что они с рекуперацией. По этому поводу, нужно отметить, что абсолютно все прямо-приводные мотор колёса могут работать в режиме генератора, в отличие от редукторных мотор колёс, которые не могут работать в режиме генератора из-за муфты свободного хода в конструкции редуктора. Если возможности генерации тока мотор колесом используются для рекуперации энергии, то до 3-5 % энергии, действительно, можно вернуть в аккумулятор. В цифрах это выглядит так, как если бы вместо аккумулятора ёмкостью 10 Ah, у вас стоял бы аккумулятор на 10.3Ah. Почему так мало энергии возвращается от рекуперации в электровелосипеде, описано ЗДЕСЬ.

Ветрогенератор из мотор колеса

Если мотор колесо приобретается для создания ветрогенератора, скорее всего, понадобится делать понижающую трансмиссию. Дело в том, что для выработки количества электроэнергии, соответствующей номинальной мощности мотор колеса, его нужно раскрутить до оборотов, на которые рассчитаны его обмотки. Например, номинальная скорость вращения киловаттного мотор колеса 560 об. мин. Значит, для того, чтобы с него снять 800-900 ватт энергии в режиме генерации, мотор колеса нужно раскрутить до 560 оборотов. При слабых ветрах, преимущественно дующих в наших широтах (среднегодовая скорость ветра в Украине – не превышает 5 м. сек.), раскрутить мотор колесо при помощи крыльчатки до таких оборотов можно только во время урагана.

Для того, чтобы мотор колесо быстро крутилось при слабом ветре, нужно делать редуктор, повышающий скорость мотор колеса при его вращении от крыльчатки. Это усложняет конструкцию и уменьшает экономию денег, по сравнению с покупкой готового ветрогенератора. Но самодельщики не ищут лёгких путей и у нас, в Volta bikes, регулярно покупают мотор колёса для создания ветрогенераторов. Какой-то ток, в конечном итоге, они выдают, но клиенты, создавшие на базе мотор колеса ветрогенератор с параметрами, которыми можно было бы гордиться, нам не известны.

Вместо послесловия

Уверен, что прочитав цикл статей, много нового узнали даже продавцы мотор колёс.

Рекомендации для покупателей мотор колёс, так же, как и любого другого товара просты: покупайте из первых рук, у профессионалов, по адекватной цене, с гарантией!

Главное в искусстве покупок: критически оценивайте полученную информацию, не принимайте всё на веру, что бы вы не покупали – мотор колесо, гироборд smartway, электровелосипед или загородный дом!

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета

Все права принадлежат VoltaBikes © 2007 - 2017

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваше имя:

Номер телефона:

Электронная почта:

Вопрос

Введите числа с картинки: