Видео поездки на серийном электромобиле китайского производства.

01.09.2014

Начало цикла статей, пожалуйста, смотрите  здесь 

Для того, чтобы отобрать лучшие компоненты для электротранспорта, каждый год  специалисты ТМ Volta bikes посещают много предприятий. Оценивают  технические характеристики продукции, её качество. Одна из последних поездок состоялась недавно, - на завод, производящий современные электродвигатели  на постоянных магнитах  для электротранспорта.

Посмотрев на заводе ассортимент моторов и качество сборки, естественным образом возник вопрос, - есть ли образцы   электротранспорта  с  установленными на них электродвигателями, которые производит предприятие ?

Как же, - сказала молодая девушка, заместитель директора завода по внешнеэкономическим связям, - да у нас все служебные электромобили  оснащены  электродвигателями нашего производства. И повела нас во двор. На паркинге стояло несколько электромобилей, подключенных к зарядным устройствам.

Отлично, обрадовался я, - можно мне проехать?

- Можно, но только по территории завода.

- Нет, так не интересно, здесь места мало. Тогда Вы садитесь за руль, сказал я китаянке, а мы прокатимся в качестве пассажиров.

И мы разместились в салоне электромобиля китайского  производства  JAC , - марки хорошо известной в Украине по небольшим грузовичкам. Модель называется IEV-3. Говорят, что в Китае он занял 2 место по продажам среди электромобилей (на первом – электрический Chery QQ, на третьем – BYD E-6, о котором мы писали здесь

 Электромобиль  довольно  компактный: длина  4155 мм; ширина 1650 мм; высота 1445 мм. Вес: 1100 кг. Дизайн – на любителя.  Качество сборки – приемлемое. Привод – электродвигатель мощностью 18 квт. Вообще, здесь всё электрическое: и усилитель руля, и усилитель тормозов, и печка, и кондиционер.  Электропривод питается  энергией  от литий железо фосфатной  батареи с напряжением 304v и ёмкостью 60Ah (18,24 квт/час). Розничная цена этого электромобиля  на внутреннем рынке КНР – около 150 тысяч юаней, (примерно 25 тысяч долларов). Интересно, что из цены 150 тысяч юаней, - около 100 тысяч, или примерно 16700 долларов, приходится на литиевую  батарею с системой управления.

А теперь, давайте посмотрим видео, а потом поговорим ещё немного об этом электромобиле.

Ощущения похожи на поездку в троллейбусе по маршруту Симферополь - Ялта. Хорошо слышен гул электродвигателя. Но, по большому счёту, это вопрос звукоизоляции салона. Главное, что электромобиль с тремя пассажирами хорошо  ускоряется. Об этом свидетельствуют и паспортные данные: разгон до сотни – 10 секунд. Крайний слева прибор на панели – расходомер энергии. Я специально за ним наблюдал в процессе разгона. А он ни разу не отклонился больше, чем на половину шкалы. Значит, запас мощности у аккумуляторов  есть.

Мы разогнались в городе до 90 км/час – больше не позволила дорожная обстановка (правила дорожного движения в Китае, тоже ограничивают скорость в населённых пунктах не более 80 км/час). Но и этого хватило, чтобы понять, что этот электромобиль – практически не уступает своим бензиновым одноклассникам.

Максимальная   скорость, до которой разгоняется  JAC  IEV-3 –  110 км/час. Это более, чем достаточно для езды по городу и неплохо, -  даже для междугородних поездок. На одной зарядке аккумуляторной батареи,  можно проехать около 150 -160 км, а если не спеша, в самом экономичном режиме, тогда   – до 180 км. Завод - производитель  литиевых  батарей, с которым  мы позже переговорили, сообщил, что они рассчитаны на 10 лет эксплуатации.

Машинка стоит тех денег, которые за неё просят в Китае. Вот только цена аккумулятора смущает. Предположим, он действительно прослужит 10 лет. Цена нам уже известна: 16700 долларов. Но это с системой управления. Если менять только блок ячеек, без системы управления, то от этой цены нужно отнять 1300 – 1500 долларов: именно столько стоят хорошие системы управления для литиевых  аккумуляторов.  Всё равно остаётся 15000 долларов.

А я, на дизтопливо для своей машины, при ежегодном пробеге около 20000 км, трачу 1450 долларов. Ну и на масло 60-70 долларов. Итого, практически -  тех же 15000 долларов за 10 лет эксплуатации. Кстати, сравнение стоимости владения  электромобилем, - с бензиновым и дизельным авто, вы можете посмотреть здесь

Вывод: привлекательность электромобилей в плане экономии денег – пока под вопросом из-за высокой стоимости литий ионных аккумуляторов. Надеемся, что это явление временное и постепенно их цена будет снижаться.

Кстати, об  электродвигателе, который  так лихо разгонял электромобиль  JAC: мы его поставляем под заказ в числе прочих, всем желающим. Вот он.

Это я к тому, что мы не ищем наидешевейшие компоненты, низкое качество которых определяется уже по внешнему виду, а ресурс - под большим вопросом. Мы продаём качественные компоненты по минимально возможным ценам, относительно  тех  условий,  в которых  работаем. 

Лучшее доказательство их качества  – серийные электромобили с этими же двигателями. А лучшее доказательство нашей уверенности в качестве всего, что мы продаём – наша гарантия до 3 лет!

Завтра, пожалуйста, читайте статью «Какие автомобили выгодно использовать для постройки электромобиля».

                                                                                                          Allyur, ТМ Volta bikes.

                                                                                                          Фото и видео автора.

Продолжение. Следующую статью, пожалуйста, смотрите  здесь



Теги: электровелосипед цена Винница, электробайк Винница, магазин электровелосипедов Винница, электровелосипеды трёхколёсные Винница