Какой электротранспорт наиболее эффективен.

04.01.2016

Продолжение. Начало, пожалуйста, читайте в статье «ПОЧЕМУ НУЖНО ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ И ЭЛЕКТРОМОБИЛИ».

Подавляющее большинство легковых автомобилей и электромобилей – 5 местные. А зачем нужны 5-мест, если средняя заполняемость автомобилей – всего 1,3 человека? Но мы привыкли, как улитки, - везде таскать за собой «домик», причём - на пятерых. И хотя есть 2-х местные «Смарты», самый большой спрос - на б/ушные иномарки классов «Д», «Е» и вседорожники. Но эпоха бензинового транспорта, подходит к концу. Это случится не сегодня и не завтра, - переход на электромобили и другие виды экологически чистого транспорта, будет происходить на протяжении десятков лет и он уже начался (пожалуйста, читайте статью «Бензиновые авто запретят к 2050 году»).

ТМ Volta bikes одной из первых в Украине оценила перспективы лёгкого электротранспорта. Мы продвигаем электровелосипеды и другой лёгкий электротранспорт уже 9 лет – дольше, чем кто бы то ни было.

Электровелосипеды - наиболее эффективный электротранспорт.

Электромобили, отягощённые кузовами, как черепаха панцирем, - имеют собственную массу больше тонны и поэтому, в среднем расходуют на 1 км поездки, 200 ватт часов электроэнергии.

 

Электровелосипеды - весят всего 20 – 40 кг и на 1 км поездки расходуют 15-20 ватт часов электроэнергии, то есть в 10 – 13 раз меньше, чем электромобили. Поэтому, электровелосипедам - не нужны аккумуляторные батареи большой ёмкости и мощные электродвигатели. Соответственно, электровелосипеды, в десятки раз дешевле электромобилей.

Однако большинство людей в Украине, считают отсутствие кузова – недостатком транспортного средства. У избалованных горожан сразу возникает вопрос: как ездить на электровелосипеде зимой, или в дождь? Да, во время дождя, велосипедисты терпят определённые неудобства, особенно, если одежда - не соответствует погоде. Но вы же не ходите в шортах на морозе? Вот и для зимней эксплуатации электровелосипеда, достаточно правильно одеваться. Во время сильных похолоданий и ливней, можно пользоваться общественным транспортом.

Множество людей теряют время в автомобильных пробках ежедневно. Время простоя - складывается в месяцы и годы, а «счастливые» владельцы автомобилей не только дышат выхлопными газами сами, но и делают заложниками газовой атаки всех окружающих (о том, как кардинально можно решить транспортные проблемы, пожалуйста, читайте в статье «Правильный выбор места жительства, или работы».

Что касается зимы, то во время сильных снегопадов, машины, - становятся не только бесполезными, но и превращаются в ловушки - как для своих владельцев, так и для других машин, в том числе - и для внедорожников, которые просто не могут объехать затор. Какие преимущества имеют автомобили, пожалуйста, читайте в статье, которая так и называется «Преимущества автомобиля перед электровелосипедом».

Расходы на электровелосипеды и автомобили – несоизмеримы! Стоимость поездки на электровелосипеде (включая всё: электроэнергию и амортизацию) для преодоления 100 км: 2-3 грн; а стоимость только энергии (топлива) для электромобилей и автомобилей, не говоря об их цене и амортизации, выше в десятки раз.

Пример массового использования лёгкого электротранспорта, подали в Китае, Индии и других странах Юго-Восточной Азии. Выгоды лёгкого электротранспорта поняли в Европе, которая для нас является авторитетом во многих сферах жизни. Велодорожки в Европе, сейчас массово строят не только в городах, но и между ними. Пожалуйста, читайте статьи «Половина датчан ездят на велосипедах и электровелосипедах», «Сеть скоростных велотрасс в Германии»«Как организовано движение лёгкого электротранспорта в Китае» –

Электровелосипеды - выгоднее и удобнее для поездок на небольшие расстояния:

- Электровелосипед имеет небольшую стоимость, доступную для покупки, практически каждому работающему человеку;

- Электровелосипеды не создают пробок и заторов на дорогах;

- Электровелосипеды потребляют минимум энергии;

- Электровелосипеды не занимают много места на парковках;

И наконец, электровелосипеды – экологически чистый транспорт, а его владельцы могут дозировать нагрузки, вращая педали - когда хочется, тем самым укрепляя своё здоровье.

Средняя скорость движения электровелосипеда в городе примерно равна средней скорости автомобиля, - потому что электровелосипед проезжает сквозь любые пробки и на каждом светофоре стартует в первых рядах.

Используя электровелосипеды, можно облегчить работу и повысить производительность труда почтальонов, контролёров, мастеров из коммунальных служб и представителей десятков других профессий. Да и пешие полицейские патрули, я бы пересадил на электровелосипеды.

Электроквадроциклы – лучший транспорт для пограничных нарядов. Электроквадроциклы – намного дешевле внедорожников, как при покупке, так и в эксплуатации. По проходимости, серьёзный полноприводный электроквадроцикл - превосходит любой внедорожник! А скрытность передвижения, которую обеспечивает бесшумный электропривод и небольшие габариты электроквадроцикла, - намного повысят эффективность охраны государственной границы. Пожалуйста, читайте статью «Использование велосипедов в армии».

Второе место по эффективности, после электровелосипедов и электроскутеров, на мой взгляд, занимает общественный электротранспорт.

Метро, трамваями и троллейбусами пользуется уже не одно поколение людей и у нас, и за рубежом. Это самый дешёвый общественный транспорт. И хотя наши коммунальщики сетуют на работу в убыток - из-за низкой стоимости билетов и многочисленных льготчиков, невыгоден не сам электротранспорт; просто организация его работы у нас – отвратительна.

Важное место в структуре общественного транспорта, а в небольших населённых пунктах – главное место, занимают маршрутки и автобусы. И это - первые кандидаты, на мой взгляд, для перевода на электротягу, потому что они являются основными отравителями атмосферы в городах. Самый густой и чёрный дым валит именно от маршруток.

Маршрутки едут с невысокой скоростью, постоянно разгоняются или тормозят; останавливаются на остановках и светофорах. При таких режимах работы, наиболее эффективны электродвигатели: во время торможения происходит рекуперация энергии; во время остановки на светофоре, в пробке, или для высадки пассажиров, расход энергии у электроавтобуса, в отличие от маршруток с ДВС, - нулевой. На конечных остановках, где маршрутки простаивают некоторое время – есть возможность подзарядки аккумуляторов.

Все эти преимущества давно поняли за рубежом. Во многих странах, повсеместно отказываются от автобусов в пользу электроавтобусов. Во многих китайских городах, электроавтобусы уже составляют основу общественного транспорта. В нашей стране, перевести автобусы на электротягу, на мой взгляд, мешают узкокорыстные интересы участников рынка перевозок, отсутствие денег и банальное ретроградство.

На третье место по эффективности, я бы поставил электротакси. Легковые электромобили, при большом годовом пробеге, становятся более выгодными и эффективными, чем бензиновые и дизельные авто. А у такси, - как раз один из самым больших пробегов, по сравнению с другими видами транспорта.

Четвёртое место – отдаю развозным электрогрузовичкам для внутригородских перевозок. Ритм поездок у них схож с маршрутками: загрузка на базе и развоз товаров по магазинам, в каждом из которых, во время разгрузки, можно подзаряжать аккумуляторы.

Следующие категории электротранспорта, по экономической целесообразности использования, пока под вопросом, хотя с точки зрения экологии, любой транспорт, не загрязняющий атмосферу, - уже выгоден.

Это: личные электромобили (пожалуйста, читайте статью «Почему миллионеры в Украине не ездят на электровелосипедах»); прокатные электромобили; транспорт для различных государственных и коммунальных служб:

- служебные электромобили для чиновников;

- патрульные электромобили для полиции;

- электромобили для скорой помощи, МЧС, службы газа, электросетей, водоканала и других служб.

Для эффективной организации перевозок в городах, разные виды электротранспорта должны дополнять друг друга и быть связаны в единую транспортную систему. У станций метро, остановок общественного транспорта, возле общественных зданий, должны быть стоянки для лёгкого электротранспорта. А в дополнение к автомагистралям – должны быть построены, или выделены велодорожки (пожалуйста, читайте статью «Как организовано движение лёгкого электротранспорта в Китае»).

Преимущество в движении - всегда должны иметь пешеходы. На втором месте – общественный электротранспорт, велосипеды и лёгкий электротранспорт. Потом – все остальные.

Существуют проекты междугородних перевозок на электротяге (пожалуйста, читайте статью «В Швейцарии построят шоссе для грузовых электромобилей по принципу троллейбуса»). Впрочем, один из таких проектов успешно работает десятки лет. Это троллейбусный маршрут Симферополь – Ялта.

Транспорт – основа жизни страны. Но транспорт с двигателями внутреннего сгорания, уже не развивает, а тянет нашу страну назад, делает её неконкурентной в мировом сообществе, вынуждая закупать за валюту и сами машины, и нефтепродукты, в то время как доллары и евро можно использовать более эффективно. Проблемы экологии и изменения климата уже касаются каждого из нас, только мы, украинцы, пока этого не осознаём.

Наша транспортная система, основанная на технологических возможностях прошлого века – устарела и её пора менять. Электротранспорт – наиболее эффективный среди других видов транспорта. С учётом его возможностей и преимуществ, нужно создавать современную транспортную систему Украины. О том, что нужно сделать для развития электротранспорта в Украине, мы поговорим в ближайшее время.

Allyur, ТМ Volta bikes

Использованы иллюстрации из интернета